Алла Марковская
Интеллектуальная краеведческая игра брей-ринг «На границе земли и соленого моря» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.
Задачи:
Образовательная:
• Тренировать умения работать в команде.
• Закрепить символы Приморского края.
• Закрепить умения отвечать полными предложениями.
Развивающая:
• Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
• Развивать познавательные интересы, детскую самостоятельность и инициативу.
Воспитательная:
• Воспитывать чувство патриотизма к своей малой Родине.
• Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, поддерживать друг друга в игре.
Публикация «Интеллектуальная краеведческая игра брей-ринг „На границе земли и соленого моря“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Пограничники
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о Приморском крае. Рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток о животном и растительном мире Приморского края. Беседы и просмотр презентаций о родном крае. Мини-проекты о животных Приморского края.
Ход игры.
(Звучит заставка из телепередачи брей-ринг, дети заходят в зал и становятся друг напротив друга).
Воспитатель:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
(Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу)
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
Дай нам солнышко ответ (руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе)
Дарит солнце света луч,
Освещает все вокруг. (машут руками)
Мы берем в ладошки свет, (ладошки лодочкой)
Улыбнемся всем в ответ! (улыбаются)
Давайте скажем дружно нашим гостям: «Здравствуйте!» и подарим им наши улыбки.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в необычную, очень интересную игру, где нашим игрокам предстоит возможность показать свои знания, умения и навыки. Я сейчас прочитаю некоторые строчки из стихотворения, а вы попробуйте отгадать, о чем пойдет речь.
Дальневосточная - у океана -
земля хранит веками дивный вид:
как тонкий стан ветвистая лиана
обнять с могучим кедром норовит.
Бескрайняя черта береговая,
встречая солнце, шепчется с волной.
Женьшень, лимонник. манят в сопки края,
и кружит ветер - в пляске неземной.
Конечно же, мы будем говорить о родном крае, и тема нашей игры называется «На границе земли и соленого моря».
Ну а теперь мы представляем наши команды:
Команда «Тигров»- капитан команды Богдан. (капитан произносит девиз)
«Мы тигры просто класс, победи попробуй нас!»
Команда «Леопардов»-капитан команды Артем. (капитан произносит девиз)
«Суперсила мегагерцы, леопарды крутые перцы!»
Просим команды занять свои места. (дети присаживаются за столы)
А судить вас будут члены жюри – наши уважаемые гости. (Представить жюри).
У каждой игры есть свои правила и у нашей тоже:
• Внимательно слушать задание.
• Не перебивать друг друга во время ответа.
• Не выкрикивать с места.
• Отвечать только тогда, когда капитан команды дал вам слово.
• Дослушать вопрос до конца и только потом поднимать флажок.
• Чья команда первой подняла флажок, та и отвечает.
• Если команда затрудняется ответить или ответила неверно, ход переходит другой команде.
• За каждый верный ответ, команда зарабатывает одно очко.
• За одно нарушение в игре: шум, крик, разговоры во время ответа, снимается одно очко с команды.
Желаю удачи.
1 раунд «Вопрос - ответ»
• Как называется наш край?
• Столица Приморского края?
• Самое большое озеро Приморского края?
• Сколько видов диких кошек обитает в Приморском крае?
• Каким словом называют птиц, который зимуют у нас?
• Кабан – дикое или домашнее животное?
• Как называют жителей Приморского края?
• Каким морем омывается Приморский край?
• Сколько заповедников в нашем крае?
• Какое растение в народе называют корнем жизни?
Наша разминка закончилась и жюри могут оценить наших участников.
А мы продолжаем, и я попрошу команд быть очень внимательными.
2 раунд «Собери картинку»
Сейчас я вам дам разрезанные картинки. Ваша задача всем вместе ее собрать. Чья команда быстрее с этим справится, та и зарабатывает очко.
(герб Приморского края)
Если добрый день с утра, поиграть пришла пора. Предлагаю немного отдохнуть и выполнить небольшую разминку.
Физ. Минутка «Журавель»
3 раунд «Что лишнее?»
В этом задании вам необходимо взглянуть на картинку, хорошенько ее рассмотреть и решить, какой объект лишний и почему. Поднять флажок и только потом ответить.
(растения Приморского края)
4 раунд «Найди мою тень» (конкурс капитанов)
Капитанам команд необходимо на время соединить линиями птиц с их тенью. По возможности назвать их.
(птицы Приморского края)
Динамическая пауза «Краб» О. Железнова.
5 раунд «Какое животное спряталось на картинке?»
Я сейчас буду показывать вам картинки, но не полностью. Ваша задача отгадать чья часть тела закрыта. (морские животные Приморского края)
6 раунд «Таинственный ящик или узнай по описанию».
Уважаемые, команда «Тигров» и команда «Леопардов». Это заключительный раунд в нашей игре. Будьте предельно внимательными и не наделайте ошибок. Ящик раньше времени открывать нельзя. Только после того, как вы отгадаете, что внутри, только тогда можно открыть и посмотреть.
Внимание вопрос команде «Тигров».
Он – из самых крупных
Хищников планеты,
И свои имеет
Хитрые секреты. (Тигр)
Что вы знаете о тиграх?
Вопрос команде «Леопардов».
Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу. (Леопард)
Что вы знаете о леопардах?
Наша игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы расскажем нашим гостям стихотворения про на любимый край.
1 ребенок.
Люблю мой край!
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
2 ребенок.
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю мне больше не найти!
Сейчас я приглашаю команд для награждения.
(Жюри объявляют итоги игры).
Рефлексия: Дети, вам понравилась игра? Желаете ли вы еще играть в такие игры?