Светлана Поляева
Интеллектуальная игра «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема:«Знатоки»
Воспитатель: Поляева С. Н., первой квалификационной категории
Дата проведения 11.02.2020г.
г. Лукоянов
Публикация «Интеллектуальная игра „Знатоки“» размещена в разделах
Цель:расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.
Задачи
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира
Воспитательные:
2. Способствовать формированию командного духа
Развивающие:
3. Развивать интерес к познанию окружающего мира
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Формы образовательной деятельности:беседа, видео вопросы поискового характера просмотр презентации, дидактическая игра, музыкальная разминка, самостоятельная деятельность детей.
Материал к занятию:карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой, игрушка-пищалка, фишки.
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Содержание Деятельность педагога
Деятельность детей время
1. вводная часть мотивация
Организационный момент -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад!
- Чтобы оно стало ещё лучше, давайте мы с вами закроем глаза и подумаем о хорошем что с вами произошло!
-Вспомнили?
-А теперь давайте улыбнемся друг-другу и пожелаем хорошего настроения.
- Поздороваемся с гостями!
Вызывает интерес детей, создает доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Дети
выражают различные эмоции 2 мин
2. Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми
цели занятия
Сюрпризный момент - Ребята, я для вас приготовила загадку
- Хотите отгадать?
Сюда мы после школы ходим,
Себе занятья здесь находим.
По увлечениям кабинеты:
Класс танца, лепки и балета.
Здесь интересов общий круг,
Конечно, дети, это. (Клуб)
-Ребята, в нашем городе есть разные клубы: «Музыкальный клуб», «Художественный клуб», «Клуб увлечений», «Клуб украшений», «Клуб мастеров народного прикладного искусства».
(выполняется показ эмблем клубов)
-Представители этих клубов прислали по нескольку вопросов.
И хотят чтобы вы на них ответили.
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки»
- Согласны?
Загадывает загадку
Задает вопросы.
Выслушивает ответы детей.
Стимулирует детей к речевой активности.
Задаёт вопрос
Слушают
Отгадывают
Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.
Вступают в речевое взаимодействие.
Отвечают на вопрос 2 мин
3. основная частьначало выполнения действий по задачам НОД -Перед тем, как начать игру, вам необходимо разделиться на команды, для этого каждый из вас должен вытянуть жребий.
- За зелёным столами будет располагаться команда, которые вытянули изображение дельфина.
- За жёлтым – изображение пингвина
- Важно соблюдать правила:
-внимательно слушать вопрос
-совещаться в команде
-ответ должен быть полным
-ответы не выкрикивать
-за каждый правильный ответ команда получает 1 фишку
-если команда готова ответить, необходимо подать звуковой сигнал
-если команда не может дать ответ на вопрос, он отдаётся команде противника
-отвечает команда, которая первой подала звуковой сигнал
-выигрывает команда, набравшая больше всего фишек
- за несоблюдение правил команде будет даваться одно штрафное очко
Для того чтобы крутить волчок, от каждой команды будет вызываться поочерёдно по 1 ребёнку. Вопрос зачитывает воспитатель.
На столе по кругу разложены карточки с вопросами, команды отвечают на вопрос выбранный стрелкой.
Повторяет правила игры
Слушают внимательно
2 мин
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Вопросы:
«Музыкальный клуб»
– Где можно услышать музыку?
– На каких предметах может быть записана музыка?
«Художественный клуб»
– Где можно увидеть картины?
– Какие жанры картин вы знаете?
«Музыкальная пауза»
Видео из мультфильма «Фиксики» Помогатор
«Мастерская-сюрприз».
Дети участвуют в выполнении заданий в команде. Каждая команда получает задание от Симки. Выполняться они могут как совместно, так и 1 участником команды.
Команды должны:
• собрать разбитую вазу (из разрезных картинок с изображением вазы);
«Клуб мастеров народно-прикладного искусства»
– Какие виды росписи вы знаете?
– Какие элементы узоров вы знаете?
«Клуб увлечений»
– С какой целью человек придумал игры?
– Какую пользу приносят книги?
«Клуб украшений»
– Какими предметами рукотворного мира человек украшает дом на Новый год?
– Какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя? Вопросы задают представители клуба
Симка приносит разбитую вазу, просит ребят собрать её.
Отвечают на вопросы
Танцуют с Симкой
Выполняют задание
Отвечают на вопросы 9 мин
2 мин
2 мин
9 мин
5. Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
-Давайте посчитаем, какая команда набрала наибольшее количество жетонов.
-Поздравляем команду победителей дружными аплодисментами.
Участники победившей команды награждаются медальками.
Все участники награждаются закладками.
Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия деятельности).
Награждает детей Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.
Рассказывают о своих чувствах;
2 мин