Папки-передвижки

Интеллектуальная игра викторина «Волшебное электричество»

Ольга Койло
Интеллектуальная игра викторина «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра "Волшебное электричество"

«Викторина»

Образовательные:

• Познакомить дошкольников с проявлениями статического электричества;

• Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

Развивающие:

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• Поощрять стремление договариваться;

Темочки:

• Поощрять интерес к наблюдению окружающего мира;

«Викторина»

Материалы и оборудование к занятию:

• ноутбук;

• экран;

• песня для физкультминутки.

Материалы для опытов:

• пластмассовые трубочки;

• кусочки шерстяной ткани;

• пластмассовые расчески;

• кусочки бумаги;

• конфетти.

• шарики

Материалы для дидактических игр:

• Парные картинки с изображением предметов.

• Разрезные карточки с изображением электроприборов

Материалы для рефлексии:

• ладошки трёх цветов;

• рисунок «Помогатор»

Ход игры:

Организационный момент

Педагог. Ребята, здесь какая-то посылка. Кто её прислал?

Фиксики (с экрана). Здравствуйте, ребята, это мы прислали вам посылку. Вы просили отремонтировать ваши часы. С ними всё в порядке. Только правильно вставьте батарейку в гнездо, плюс к плюсу, минус к минусу. Попробуйте сами.

Воспитатель берёт часы, рассматривает и вместе с воспитанниками вставляет батарейки. Часы пошли.

Ребята, почему часы пошли? Что за сила скрыта в батарейках?

Мнения ребят.

Педагог: В батарейках находится неопасное электричество, можно ещё казать электрический ток. Надо только правильно поставить батарейку на место. Электрический ток пойдёт, и прибор, как наши часы, заработает

Фиксики. Ещё нам интересно, что вы знаете об электричестве и электроприборах, и пригласить в нашу лабораторию. Но для этого нужно подобрать к ней ключ.

Педагог. Ребята, вы готовы рассказать Фиксикам, что вы знаете об электричестве и электроприборах? Ответы воспитанников.

Для этого мы с вами проведём викторину. Делимся на две команды: «Лампочка» и «Ток».

Дети делятся на команды, получают эмблемы, выбирают капитанов.

Педагог. Соберитесь, вспомните всё, что знаете, смело отвечайте. Оценит выполнение заданий жюри. За каждое выполненное правильно задание будут даваться фишки.

Викторина

Педагог. В нашей викторине 5 туров. Для настройки на рабочий лад начнём с блиц-опроса. (Материалы в презентации)

Блиц-опрос

1. Команда «Лампочка»

Куда и по какому номеру нужно звонить в случае пожара? (В пожарную часть,01, 112)

2. Команда «Ток»

Что нужно назвать при вызове пожарной охраны? (Адрес, фамилию)

I тур

Отвечает «Лампочка»

Продолжите фразу: электроприборы — это (перечисление).

На экране картинки: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка. Выберите лишний предмет. Почему вы так думаете? (Все это электрические приборы, а вилка – столовый прибор).

Отвечает «Ток»

Назовите одним словом предметы: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос (электрические приборы).

На экране картинки: тарелка, кастрюля, холодильник сковорода. Выберите лишний предмет. Почему вы так думаете? (холодильник — электроприбор, а всё остальное - посуда).

II тур

Задание: перечислить известные правила применения электрических приборов. Команды отвечают поочерё дно: кто больше назовёт.

(примерные ответы).

• В розетку можно включать только исправный электроприбор.

• Не следует прикасаться к оголённым проводам.

• Нельзя включать одновременно несколько приборов в одну розетку – может возникнуть пожар.

• Если из прибора пошёл дым, его необходимо немедленно выключить.

• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

• Детям не следует их трогать.

• Опасно дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками!

• Нельзя засовывать ничего в розетки!

• Уходя из дома, надо погасить свет и выключить бытовую технику!

III тур

Задание. На столах каждой команды разрезные карточки с изображением электрических приборов. Вы должны собрать по две карточки, договориться, кто будет представлять электроприборы. А представить их нужно так.

Я - стиральная машинка, я помогаю стирать и отжимать бельё. Экономлю время. Без меня было бы очень сложно.

Физпауза

Педагог. Ребята, я знаю, что Фиксики любят песню «Помогатор» Давайте включим её и потанцуем. (Сопровождение в презентации)

VI тур

О каких запретных действиях говорят эти картинки?

Вопрос команде «Лампочка»

Вопрос команде «Ток»

V тур

А сейчас я предлагаю игру «Что есть, что было».

У вас картинки с бытовой техникой, помогающей сейчас и предметы, которыми люди пользовались до появления электричества.

Участники «Лампочки», возьмите картинку бытовой техники. А вы, «Ток», картинку с предметом, которым пользовались раньше.

Посмотрите внимательно, что у кого и найдите пару.

Дети берут картинки и подбирают пары:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – костёр, настольная лампа – свеча, вентилятор – веер

Отлично! Задание выполнено. Вы увидели, как было раньше, и насколько удобнее в настоящее время. А теперь, уважаемое жюри, подведёт итоги (подведение итогов).

Педагог. А что за странные фишки? Они похожи на пазлы. Игра предлагается что ли? Давайте их соберём. Да это же ключ от лаборатории Фиксиков. Идёмте в лабораторию.

Опыты в лаборатории

Педагог. Электричество есть разное : опасное для жизни и неопасное. Неопасное тихо и незаметно окружает нас в природе. Мы проведём с неопасным электричеством несколько опытов. Попробуем его «поймать» и поиграть с ним.

ОПЫТ 1

Материалы на каждого: кусочек шерстяной ткани, пластмассовая палочка, кусочки тонкой бумаги.

Ребята, возьмите палочку и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Бумага должна «прилипнуть» к палочкам. «Прилипла»? (Нет)

Как же её заставить это сделать?

Предложения детей.

Сейчас мы попробуем сделать наши палочки волшебными, электрическими. Надо взять кусочек шерстяной ткани и сильно потереть им палочку. Медленно и аккуратно поднесите её к кусочкам бумаги. Что произошло? (Бумажки «прилипли» к палочке)

Отчего палочка стала электрической? (Её потёрли кусочком ткани)

Здорово! Вам удалось поймать электричество.

ОПЫТ 2

Вспомните, приходилось ли вам во время одевания ощущать лёгкое потрескивание, а иногда даже искры? Оказывается, электрический ток может жить в одежде. Это - статическое электричество.

Попробуем поймать электричество на расчёску.

Материалы на каждого: лотки с конфетти, пластмассовые расчёски.

Прикоснитесь расчёской к конфетти. Что-то происходит с конфетти?

Мнения детей.

Возьмите расчёски и расчешите волосы. Поднесём расчёски к конфетти. Что видите?

Ответы детей.

Оказывается и в наших волосах есть электричество. Оно "поймалось" во время расчёсывания. Расчёски стали электрическими. Ещё можно сказать - наэлектризовались.

Так с каким же электричеством мы проводили опыты? Какое оно?

Рефлексия

Давайте скажем «спасибо» Фиксикам за починку часов, за интересные опыты в лаборатории.

А ещё оценим нашу игру. Здесь нам тоже Фиксики помогут.

Они прислали мне «Помогатор» и ладошки. Их мы прикрепим на «Помогатор». Обратите внимание, ладошки разного цвета. Если наша интеллектуальная игра вам понравилась, берите красную ладошку. Не очень понравилась – зелёную. Совсем не понравилось, было скучно, прикрепляйте на «Помогатор» синюю ладошку.

Дети прикрепляют ладошки.

Педагог. Я тоже хочу оценить нашу интеллектуальную игру. Мне понравилась, как вы активно отвечали на вопросы, выполнили сложные задания, поэтому на «Помогатор» я прикреплю красную ладошку!

Подготовила воспитатель первой категории Назарова Галина Александровна.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра викторина «Волшебное электричество»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 17:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра викторина «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Койло (УИ 319787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД