Наталья Белоусова
Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра-викторина для педагогов
«Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда»
«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях».
Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.
Публикация «Интеллектуальная игра-викторина для педагогов „Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ!
Формула безопасности гласит :
предвидеть опасность;
при возможности избегать;
при необходимости действовать.
Итак, уважаемые педагоги! Предлагаю вам игру-викторину на тему: «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности» (Педагогам нужно разделиться на команды).
I. Разминка «Сказочная безопасность, или Путешествие в сказочный мир»
Нужно указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.
1. Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Не цепляться за транспорт).
2. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне»? (Не брать угощение у незнакомых людей).
3. Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»? (Не открывать дверь незнакомцам, т. е. чужим).
4. В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая эта сказка Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - нужно слушаться старших).
5. Почему с колобком («Колобок») и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда? (Не разговаривать, не доверять незнакомцам).
6. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
7. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
8. Какое правило нарушили герои в сказке «Кошкин дом»?
II. Разгадывание кроссворда.
1. Состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз. (БОЛЕЗНЬ)
2. Нормальная функция организма на всех уровнях его организации. (ЗДОРОВЬЕ)
3. Насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов. (ТЕРРОРИЗМ)
4. Содействие кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо. (ПОМОЩЬ)
5. Палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой. (СПИЧКА)
6. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства. (ПОЖАР)
7. Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение. (СИТУАЦИЯ)
8. Вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие. (ОПАСНОСТЬ)
III. Решение педагогических ситуаций.
1. Однажды случилось так, что дедушка гулял по полю, собирал полезные травы. Началась сильная гроза, хлынул дождь. В поле стояло одинокое дерево, и дедушка кинулся к нему укрыться от дождя. Правильное решение выбрал дедушка? Почему?
2. Мальчик приехал летом отдыхать к своим родственникам. Он давно у них не был. Лето выдалось жарким, и мальчик решил пойти искупаться в ближайшем пруду. Что должен сделать мальчик для своей безопасности в такой ситуации?
3. Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул. (Объяснить правила игры до ее начала. Обговорить правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей. Чтобы избежать столкновения).
4. Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу. (Предложить Роме, как настоящему джентельмену, уступить место даме. Предложить Лизе не ссорится, взять свои вещи и перейти в другое место. Если дети часто ссорятся, можно переселить их в другие шкафчики).
IV. Экспресс - опрос «Быстро отвечай – смотри не зевай!»
Представьте ситуацию: произошло какое-то неординарное событие, и сотрудники полиции просят вас оказать им содействие и поделиться информацией. Чтобы оперативно сработать, надо так же оперативно ответить на вопросы.
По очереди задается вопросы каждому педагогу. Темп очень быстрый.
-ФИО.
-Полное название учреждения, в котором вы работаете.
-Какое сегодня число?
-Ваша должность?
-Как зовут президента нашей страны?
-Какой праздник отмечают 27 сентября?
-Кто автор стихотворения про милиционера дядю Степу?
-Назовите телефон службы спасения.
-Адрес Детского сада №1 «Лучик».
-ФИО главного специалиста по дошкольному воспитанию.
- Рабочий телефон Детского сада №1 «Лучик».
- Правило проветривания в Детском саду.
- Аппарат для ликвидации возгорания?
- Комплекс предупредительных мер?
- Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации?
Ведущий: Теперь подведем итоги мероприятия!
Выступление жюри. Подведение итогов. Награждение команд.
В заключении хочу поблагодарить всех педагогов. Ваши знания и умения - залог безопасности вас и ваших близких!