Шеболкина Тамара
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
для детей подготовительной группы
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и Умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог-психолог: Добрый день, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.
Приветствие. Дети стоят в кругу.
-А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга, начнем слева от меня по часовой стрелке:
«Добрый день!»
Сегодня я приготовила для вас очень интересную игру «Умники и Умницы»
Это необычная игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас вам предстоит поделиться на команды.
Педагог-психолог: Вам надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания.
-Участники готовы? Начинаем. Какая игра без разминки.
Дети делаться на четыре команды.
Разминка для команд – «Забавные вопросы».
1. Сколько ушей у двух мышей(4)
2. Какое слово короче “ручка” или “карандаш”?
3. Какое животное тянет плуг, воз и сани?
4. Воду можно разлить, а горох?
5. У волчицы волчонок, у овцы? (ягненок)
6. Как называется варенье из вишни? (вишневое)
7. Сколько лап у двух медвежат(8)
В игре четыре дорожки: Оранжевая, розовая, зеленая и голубая. В каждой дорожке по четыре вопроса. Все вопросы имеют свое количество баллов, которые получает команда за правильный ответ.
Оранжевая дорожка.
1. Кто первым встретился Колобку, когда он убежал от бабушки с дедушкой? (Заяц, 2 балла)
2. Какому животному доктор Айболит пришил лапку? (заяц, 4 балла)
3. Что в конце песенки осталось от непослушного серого козлика? (рожки да ножки, 6 баллов)
4. Сколько братьев было у Ивана-дурака в сказке «Конек-Горбунок»? (два брата, 8 баллов)
Розовая дорожка:
1. Умеет ли летать страус? (нет, 2 балла)
2. Черный ящик.
Что не имеет
Ни начала, ни конца. (Кольцо, 4балла)
«Колечко». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
3. Сколько здесь зверей? (семь, 6 баллов)
4. Кого называют гиппопотамом: носорога или бегемота? (бегемота, 8 баллов)
Зеленая дорожка.
1. Какого ежа не существует: лесного, морского или летучего? (летучего, 2 балла)
2. Кто выше: Мальчик-с-пальчик или Сынок-с-ноготок? (Мальчик-с-пальчик, 4 балла)
3. По чему ездит поезд? (по рельсам, 6 баллов)
4. Черный ящик.
Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки. (Карандаш, 8 баллов)
Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
Голубая дорожка.
1. Выбери квадрат, в котором фигуры изображены точно так же. (3, 2 БАЛЛА)
2. Найди такой же квадрат (3, 4 БАЛЛА)
3. Найди такой же (2, 6 баллов)
4. Найди такую же фигуру (3, 8 баллов)
Подведение итогов и награждение детей.