Бутова Алена
Интеллектуальная игра «Маленькие финансисты» по формированию предпосылок финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизировать имеющиеся у детей знания о финансовой грамотности и экономике.
Задачи.
• Совершенствовать знания детей в области элементарной экономики. Закреплять представления о жизни в современном обществе. Умение классифицировать товар по месту производства. Расширять знания о разнообразии названий денег.
• Развивать смекалку, наблюдательность, логическое мышление.
• Воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
• При решении вышеуказанных задач у дошкольников развиваются такие интегративные качества как: любознательность в процессе игровой деятельности, умение работать в коллективе, качества творческой личности, способность решать интеллектуальные задачи.
Ожидаемые результаты.
В результате игры дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.
Ход игры:
1 часть. Вводная.
Ритуал приветствия
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ведущий: - дорогие ребята и уважаемые взрослые
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Маленькие финансисты», в которой вы покажете свои знания на тему экономики. Поиграем? Да
Я предлагаю вам выбрать понравившиеся браслет, а затем дети и взрослые делятся по цвету браслетов.
Правила игры: участники делятся на две команды, выбирают капитана команды и название.
Игра состоит из разных конкурсных заданий.
За каждое выполненное задание команды получают одну монету. Выигрывает команда, набравшая большее количество монет.
— Прошу команды занять свои места за игровыми столами.
Ведущий:
Первый конкурс «Визитка»
Каждой команде необходимо выбрать капитана, придумать название команды.
Ведущий: капитаны, представьте свои команды.
Итак, первая команда.
Название команды: «Банкиры»
Вторая команда «Экономисты»
2 часть. Основная. Продуктивно-творческая.
Ведущий: Второй конкурс: «Финансовые загадки».
Правила конкурса: каждой команде по очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ команда получает одну монету. Если ответ неправильный или ответа нет, то право отгадки переходит другой команде, затем игра продолжается. (Слушайте внимательно)
В этом доме нет окон.
Да жильцов не мало в нём.
Не живут они там долго –
Только дверь откроют
Сразу кто-нибудь уходит. (Кошелёк)
В этой фирме все бывает.
Бланк сначала заполняют.
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма подскажи? (Банк)
Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама ни годна,
А все нужна. (Монета)
Нас, сестер, в рубле 100 штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадёт одна сестра,
Поглядишь, и нет рубля. (Копейка)
Есть он в банке, в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает.
Цифры быстро сосчитает.
Здесь расход, а здесь — приход,
Ничего не пропадёт! (Бухгалтер)
Я кладу их не в платок.
Я кладу их в кошелёк. (Деньги)
Третий конкурс: "Дидактическая игра «Хочу и надо»
Где обучающиеся должны распределить потребности на «необходимые» и «желаемые».
(Чипсы, молоко, хлеб, мячик, гречка, кукла, йогурт, одежда, масло подсолнечное, шоколад.
Оплата газа, света, воды, кабельное телевидение, катание на машине, оплата телефона, скачивание игр, оплата проезда на маршрутном такси)
Обведите карандашом то, что необходимо в первую очередь оплатить или купить.
Четвертый конкурс: «Конкурс капитанов».
Блиц-турнир «Экономические вопросы» для капитанов команд.
Правила блиц-турнира: капитан должен быстро ответить на три вопросы в течение короткого времени. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Вопросы для капитана команды «Банкиры»:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку с надеждой на безбедное будущее? (Буратино)
2. Продолжи пословицу: «Не хвались серебром, а … (хвались умом). 3. Отгадай, из какого мультфильма эти слова: «Ой, беда, беда! Разорение. Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся, по миру пойдём!» (Мультфильм «Приключение домовёнка Кузи»).
Вопросы для капитана команды «Экономисты»:
1. Откуда достали финансы герои мультфильма «Каникулы в Простоквашино» на формирование семейного бюджета? (Нашли клад)
2. Продолжи пословицу «Денежка без ног, а … (весь мир обойдёт).
3. Отгадай из какого мультфильма эти слова: «Я дарю тебе этот подарок безвозмездно, то есть даром». (Мультфильм «Винни-Пух»).
Динамическая пауза.
- А сейчас давайте подвигаемся, поиграем в «Копилку». У меня два обруча- это «копилки». В одну мы будем складывать «копейки», а в другую- «пятаки». Пока звучит музыка, все «денежки» двигаются, работают. Как только музыка заканчивается, денежки - каждые в свою копилку.
Пятый конкурс:5-й конкурс Дидактическая игра «Куда пойдем мы всей семьей?».
Ведущий описывает повторяющиеся ситуации, требующие похода в банк или магазин. Дети поднимают картинки «банк» или «магазин».
- в холодильнике закончились фрукты: яблоки, бананы, апельсины (магазин);
- дома сломался пылесос, а денег на покупку нового не хватает (банк);
- папа хочет купить новую машину (магазин);
- денег на покупку новой машины не хватает (банк);
- сестренке или братику нужно купить набор цветных карандашей (магазин);
- мама выиграла в лотерею, но не хочет пока тратить деньги (банк);
- у папы сломалась удочка, где он может купить новую? (магазин);
- маме с папой нужно сохранить деньги для покупки дачного участка через год (банк).
Ведущий: Ребята, вот и подходит к концу наша игра.
Давайте посчитаем, сколько монет у каждой команды?
У нас победила дружба!
Вручение дипломов капитанам команд и на подносе сладкие монетки, раздать после окончания игры.
Рефлексия:
Прощание «Спасибо за приятную игру».
Ведущий говорит детям и взрослым: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и т. д.
Будьте бережливыми, экономными и финансово грамотными людьми.
Спасибо всем за участие!