Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Полюбите природу и она полюбит вас» в младшей группе

Виктория Макарова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Полюбите природу и она полюбит вас» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Тема: «Полюбите природу и она полюбит вас.

(младшая группа)

Пояснительная записка к занятию в младшей группе.

Занятие для детей младшей группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е

Цель занятия: закрепить знания о жизни деревьев и бережном отношении к ним.

Задачи:

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Полюбите природу и она полюбит вас“ в младшей группе» размещена в разделах

- активизировать экологическое воспитание детей

- совершенствовать умения и навыки по уходу за растениями

- закрепить правила поведения на природе

- развивать инициативность и самостоятельность, умение работать в команде.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, беседы, наблюдения, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение художественной литературы, труд на участке, разучивание дидактических и подвижных игр по экологии.

Материалы: Конверты с эмблемами команд по количеству участников, три серии последовательных карточек (по 4 шт. в каждой) на темы: «Жизнь листвы на деревьях по временам года», «Дождь и солнце», «Посади и вырасти дерево»; картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо?» на экологическую тему; большие фигуры: солнце, облако в роли воздуха и река в роли воды на панно, шаблоны разных деревьев по количеству участников; цветные карандаши, мультипликационный фильм «Фиксики. Берегите природу», шоколадные медали для всех участников; дневники для выполнения домашнего задания на всех детей.

Сценарий игры «Что? Где? Когда

Перед началом игры проводится жеребьёвка, дети делятся на команды посредством выбора конвертика, в котором находится та или иная эмблема с названием команды. Родители будут выступать в роли болельщиков и помощников в выполнении практического задания.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Тема сегодняшней игры «Полюбите природу, и она полюбит вас!». Разрешите представить команды, которые начнут бороться за звание лучших защитников природы.

Первая команда – «Воздух»! Они утверждают, что без чистого воздуха ни чего бы на земле не выросло.

Вторая команда – «Вода»! «Хочешь долго жить, нужно много пить!» - именно так звучит призыв этой команды.

Третья команда – «Солнце»! Они спешат нам сообщить, что «Солнце согревает всё на свете, не будет солнца, не будет жизни на планете!»

А так же представляю вам членов жюри, которые обещали справедливо оценивать команды! (звучат имена представителей жюри)

И самые главные гости нашей игры – это родители, которые сегодня будут в роли болельщиков и помогут нам решить, что же важнее: воздух, солнце или вода для природы.

И мы начинаем!

Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Первый тур «Вопрос – ответ» • Сколько стволов у дерева?

Когда опадают листья с деревьев?

• Цветут ли деревья и когда это бывает?

• Дерево может быть чьим то домом? Чьим, приведите пример?

Когда деревья спят?

• У какого дерева кора белая?

• На каком дереве растут жёлуди?

• У какого дерева на нашем участке самый толстый ствол?

Второй тур «Что сначала, что потом».

Команды получают по серии карточек, которые нужно разложить в правильной последовательности. Побеждает та команда, которая быстрее всех и без ошибок справится с заданием.

Серии карточек на темы: «Жизнь листвы на деревьях по временам года»,

«Дождь и солнце», «Посади и вырасти дерево»

Третий тур «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Команды выстраиваются в три колонны. Перед каждой командой поднос с картинками по количеству участников. Игрокам нужно добежать до места, взять любую картинку, определить хороший или плохой поступок изображён на ней и положить в нужный ящик. Красный ящик это «плохо», зелёный – это «хорошо».

Четвёртый тур «Что важнее для природы»

В этом конкурсе команды должны самостоятельно доказать что важнее для природы солнце, воздух или вода, при этом каждая команда выставляет свою эмблему на панно. После защиты всех команд получается общая картина, на которой изображено солнце, воздух и вода. Все делают вывод, что именно все три эмблемы важны и именно такое окружение полезно для деревьев. Ведущий раздаёт участникам шаблоны деревьев, которые дети разукрашивают и помещают на общее панно.

Пятый тур «Мульт-урок» от Фиксиков»

Все команды смотрят отрывок из мультфильма «Фиксики», в котором рассказывается, как и зачем беречь природу.

После просмотра жури объявляет все три команды победителями, потому что все отлично справились с заданиями и доказали что все вместе готовы беречь и защищать природу. Участники получают шоколадные медали за участие в испытаниях.

Ведущий:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте, Но мусор там не оставляйте – Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

Вот и завершилась наша игра «Что? Где? Когда, но это ещё не конец.

Сегодня вы все доказали, что знаете, как оберегать природу, что её нужно любить и ухаживать за ней. Вы теперь настоящие защитники природы. А я предлагаю вам стать исследователями. Для этого я даю вам домашнее задание. Каждый из вас вместе с родителями выберете любое дерево возле вашего дома, которое будет вам другом, о котором нужно будет заботиться. И начнёте исследовать его, наблюдать и все ваши наблюдения родители запишут в дневник, а через две недели мы с вами встретимся вновь в этом зале, и вы познакомите нас со своими друзьями-деревьями. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Полюбите природу и она полюбит вас» в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 17:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Полюбите природу и она полюбит вас» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД