татьяна колесникова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
(подготовительная группа – финал)
Цель:
1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов
2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
3. Умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», просмотр отрывка из этой телевикторины на компьютере.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Подготовка атрибутов и музыкального сопровождения
3. Выбор капитанов своих команд
4. Отборочный этап (4этапа по 6 детей)
Материал:
Конверты с номерами (9 штук, в которых лежат вопросы, юла со стрелкой, у капитана отличительная деталь, черный ящик, запись видео вопроса,запись музыкального вопроса, листочки с заданиями, пустые листы и карандаши, музыкальный инструмент (для музыкальной паузы, песочные часы, гонг с молоточком.
Главный приз «Хрустальная Сова»
Правила игры:
Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение из телевикторины, стрелка которого указывает на конверт с заданием, в продолжении по стрелке. Дети предлагают свои варианты ответов. На обсуждение вопроса 3 минуты (пока пересыпается песок).
Сигнал к началу размышления дается с помощью гонга. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель направляя наводящим вопросом.
Дети не участвующие в игре садятся на любое место за столами, которые стоят вокруг стола игроков. На столе разный материал для рисования и фото рамки, а также рамка-фотоаппарат.
Уважаемые зрители вы сегодня приглашены на викторину «Что? Где? Когда?» .Скажите, что нужно для того чтобы осталась память от любого события? (сделать фотографию) У вас есть все необходимое для работы. В течении всей игры вы можете делать снимки, а в конце игры свою фотографию- рисунок подарите любому игроку.
(Готовится фоторепортаж)
И так встречаем наших участников интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
(Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять места за круглым столом)
(Наша гордость- капитан команды)
Ход игры.
Звучит музыкальная заставка из телевикторины «Что наша жизнь игра!»
Уважаемые игроки, мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?». Я вам желаю только победы. После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Хрустальную Сову». Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 3 минуты, пока пересыпается песок в песочных часах. Капитан выбирает игрока который будет отвечать на вопрос или отвечает сам.
Крутите волчек! (музыкальное сопровождение из телеигры «Волчек»)
В конвертах следующие вопросы:
1. Вопрос задает Часовщик – В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста найти только правильные часы. (6 вариантов, из которых 2 правильные).
2. Вопрос задает Дедушка Ау-
Волшебное царство, зеленое государство
В царстве есть и звери, и птицы
Дятел и крот, есть лиса и синица
Есть комары, муравьи, соловьи
Дружат все: птицы, цветы и зверье.
Очень богатое царство мое
Что это за царство? (Лес)
3. Видео вопрос- Внимание на экран! (запись на телевизоре через USB)
Здравствуйте уважаемые знатоки, у меня в руках календарь, на нем 31 марта (показывает). Я знаю, что это весна, но посмотрите вокруг меня лежат сугробы. Назовите 10 признаков, по которым я могу поискать весну. Спасибо!
4. Музыкальный вопрос (запись МР3- Вальс)
Прослушайте эту музыку, и через 3 минуты нарисуйте геометрическую фигуру на которую похожа эта музыка.
5. Вопрос от Радости-
Есть у радости подруга, в виде полу-круга,
На лице она живет, но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратиться. Грусть, тоска ее боиться.
Покажите на своем лице эту подругу. (Улыбка)
6. Черный ящик- (звучит музыкальная заставка из телеигры «Черный ящик»
Загадка: Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь в птицу может превратиться. Что находиться в черном ящике (Яйцо)
7. Вопрос задает Математик- (для ответа детям понадобиться листочек и карандаш)
Запишите цифру 2, прибавьте 2, уберите 2, прибавьте 0, прибавьте 2. Решите пример. (4)
8. Вопрос задает Художник – (детям раздаются листочки с рисунком непонятного животного, в котором спрятаны 6 разных животных) Догадайтесь сколько животных здесь спрятались?
Музыкальная пауза между ответами, с элементами ритмопластики. Участвуют все дети.
9. Дополнительный вопрос-Вы все знаете сказку «Колобок» .Перечислите всех персонажей в этой сказке. Вопрос- У какого героя в этой сказке больше всех слов?
Победа игроков со счетом 8:1.
Награждение главным призом «Хрустальная Сова» лучшего игрока команды.
Победитель: Корчагина Маргарита (6лет)
Подготовила и провела воспитатель Колесникова Т. И.
БДОУ детский сад №396 г. Омск 2013 год.