Татьяна Эдигер
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для дошкольников старшей группы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
Цель игры:
Расширить представление детей об интеллектуальных играх;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Закрепить знания детей по нескольким образовательным областям
Задачи:
• Закрепить знания о пройденном материале.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ для дошкольников старшей группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, активизировать словарь, развивать навыки командной игры.
• Тренировать в умении анализировать ситуации, доказывать свои утверждения.
• Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе, действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Материал:
Игровое поле с волчком, конверты с вопросами, эмблемы для команд, черный ящик с игрушкой, аудиозаписи, песочные часы, табло для подсчета очков, игровые атрибуты к вопросам (набор фруктов и овощей, звуковой сигнал для начала обсуждения, призы командам
Ход игры:
Ведущий игры (воспитатель) делит детей на две команды «Знатоки» и «Умники», раздает эмблемы игрокам. В каждой команде выбирается капитан.
Ведущий:
Ребята, я рада приветствовать вас на игре «Что, где, когда». Сегодня вы сможете проявить свои знания, смекалку, умение договариваться друг с другом.
Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено на сектора. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев, и нам надо будет на них ответить. Мы разделились на две команды, но соревноваться будем не между собой, а с теми, кто задает вопрос.
За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Если стрелка попала на пустой сектор, заново не переигрываем, а берем конверт, на который указывают красные стрелки на поле.
На обсуждение вопроса 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают обсуждение. По истечении времени игроки дают свой ответ.
Игра начинается!
Вопросы ОО «Познавательное развитие» - конверты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
1. «Черный ящик»
Задание: собрать части разрезанных картинок и узнать, кто питается тем, что изображено на них. (белка)
2. «Блиц» (3 вопроса каждой команде от «Человека – паука» по 10 секунд на размышление)
• Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)
• Какой овощ может довести до слез? (лук)
• Если тронуть это растение, можно обжечься (крапива)
• Название для гриба и для животного (лисичка)
• Сколько дней в неделе?
• Что в пустыне дороже золота? (вода)
3. Вопросы от «Ученого кота» (логические задачи – по три или две (на усмотрение воспитателя) каждой команде)
• Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?
• Сколько в пустом стакане земляничек?
• На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего яблок созрело?
• Сколько этажей в 5-этажном доме?
• Что длиннее: неделя или месяц?
• У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
4. Вопрос от «Фиксиков»
Вставьте пропущенные цифры в числовом ряду в прямом и обратном порядке.
(материал прилагается)
5. Вопросы от «Смешариков» капитанам команд (игра «Четвертый лишний» по две карточки каждому капитану) (материал прилагается)
6. Игра от «Пугала» (сортировка овощей и фруктов)
Игровые атрибуты из группы. Одна команда собирает овощи, другая фрукты. Если допускают 2 ошибки, очко в пользу Пугала.
7. Игра от «Мышки» («Что сначала, что потом»)
Задание двум командам разложить картинки в правильной последовательности: как получается хлеб (материал прилагается).
Вопросы ОО «Речевое развитие» - конверты 8. 9, 10
8. Вопросы от Гены из «Барбоскиных» (игра «Наоборот») по 4 слова каждой команде.
умный – (глупый, огонь- (вода, толстый – (тонкий, молчун – (болтун)
мягкий – (твердый, много – (мало, друг- (враг, длинный – (короткий)
9. Вопросы от «Золушки» (литературная викторина)
по 3-4 вопроса каждой команде
• Из-за чего заснула спящая красавица?
• К кому приклеились звери в лесу?
• Во что превратилась карета золушки в полночь?
• Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?
• Кто пришёл в дом к трём медведям?
• Кем на самом деле был гадкий утёнок?
• От кого убежал колобок?
• Как мышка разбила яичко?
10. Игра от Винни-Пуха «Бывает – не бывает»
Воспитатель читает истории от Винни – Пуха для одной и другой команды.
Дети определяют небылицы.
• Иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А вы бы испугались?"
• " Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его".
Вопросы ОО «Художественно – эстетическое развитие» - конверты 11, 12
11. Музыкальная пауза (физминутка под музыку, аудиозапись прилагается)
12. Вопрос от «Домовенка» (игра «Угадай по звуку»)
Задание для обеих команд одинаковое: прослушать звуки и в соответствии с ними разложить картинки по порядку.
(лай собаки, дождь, гудки машин, крик петуха, пение птиц, барабан)
Игра заканчивается, когда открывают все конверты или до определенного счета. Воспитатель подводит итог игры, вручение призов.