галина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: Формирование познавательной активности детей.
Задачи воспитания:
1. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дружеское отношение к сверстникам, умение выслушать мнения других, не перебивать.
2. Воспитывать положительное отношение к себе и другим людям, умение радоваться чужим успехам.
Задачи образования:
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Формировать первичные представления о своей стране (название, символика) и области.
2. Закреплять навык счета и сравнения количества предметов.
3. Уточнять и расширять представления о признаках времен года.
4. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, умение находить правую и левую стороны.
5. Формировать навыки решения и записывания примеров.
Задачи развития:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать интерес к познанию.
3. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: Волчок со стрелкой, шесть конвертов с заданиями, бейджики для посвящения, магнитная доска, экран, проектор.
Вводная часть
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые зрители! Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» открывает свой первый сезон обновлённой командой, которая представляет детский сад № 94 города Орска.
– Против сотрудников детского сада сегодня играет подготовительная группа. Итак, приветствуем наших знатоков!
Педагог: Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня. Хочется сегодня начать нашу встречу с чего-то светлого и радостного.
Психологический этюд «Приветствие»
Педагог: Давайте мы с вами поздороваемся, называя ласково имя соседа справа, и передадим свое доброе и хорошее настроение в виде этого сердечка.
Дети становятся в круг, передают сердце и приветствуют друг друга.
Педагог: Ребята, а вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?» Вас я посвящаю в знатоков. А кто из вас знает кто такие знатоки? Правильно, знаток - это человек, который знает все.
Педагог вешает на ребенка бейджик с изображением Совы по ходу объясняя, что сова - символ мудрости.
Педагог: давайте возьмем друг друга за руки и произнесем дружно все вместе «Мы команда»!
- А теперь давайте сядем за стол и послушаем правила нашей игры: игра состоит из шести раундов, за каждый правильный ответ, команда получает одно очко. Капитан команды крутит волчок и выбирает конверт с заданием. За правильный ответ команда получает одно очко. Если команда не справляется с заданием, очко уходит команде противников. Игра до 6 очков, счё т 0:0. Итак, начинаем (музыка начало).
Первый раунд (музыка, волчок)
Педагог: Против Вас играет воспитатель старшей группы Татьяна Валерьевна. Внимание, вам выпала блиц – игра! Это значит, что я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро на них ответить.
1. В какой стране мы с вами живем?
2. Назовите цвета государственного флага?
3. Как зовут президента России?
4. Как называется наша область?
5. Как называется наш детский сад?
В этом раунде очко зарабатывает команда знатоков. Счет 1 : 0
Раунд № 2.
- Против команды знатоков играет воспитатель средней группы Марина Сергеевна. Внимание задание!
Перед вами полянка, на которой изображены различные насекомые. Задание называется «Посчитай и сравни». Нужно посчитать насекомых и растения, которые изображены на полянке и записать их количество в пустые клеточки, а затем сравнить их, поставив знаки «больше», «меньше», или «равно» (групповая работа, дифференцированный подход).
Педагог: Очко зарабатывает команда знатоков. Счет 2 : 0
Раунд № 3.
Педагог: продолжаем игру. Капитан, крутите волчок! Против вас играет педагог - психолог Анастасия Валентиновна. Внимание, логическая задача! Рассмотрите таблицу. Нарисуйте в пустых клеточках нужный предмет и адрес предметов (карточки с индивидуальными заданиями)
А сейчас, внимание, правильный ответ! Проверьте свои ответы с ответами на доске и исправьте их (самопроверка).
Педагог: очко присваивается команде знатоков. Счет 3 : 0. Продолжаем нашу игру.
Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас друзья.
Уважаемые знатоки, я предлагаю вам немного отвлечься и поиграть в подвижную игру. Вашему вниманию я предлагаю три цвета ладошки, каждая ладошка имеет свой цвет. Зеленый цвет означает, что можно пошуметь, то есть потопать, похлопать и покричать. Желтый цвет означает, что можно делать все те же действия только шепотом. И третий цвет красный, означает полную тишину. Готовы!
Раунд № 4.
Капитан крутит волчок. Против команды знатоков играет воспитатель старшей группы Марина Александровна. Внимание, игра «Четвертый лишний»! (Взаимопроверка)
Педагог: очко присваивается команде знатоков. Счет 4 : 0.
Раунд № 5.
- Против вас играет воспитатель младшей группы Татьяна Геннадьевна. Внимание, задание: Перед вами геометрические фигуры. Назовите и посчитайте сколько на экране геометрических фигур. Запомнили?
- Это задание мы будем выполнять в парах. Каждая пара получает лист бумаги, разделенный на четыре части. Покажите правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол. А теперь положите то количество кругов, которое было изображено в правый нижний угол, треугольники в левый верхний угол, квадраты в правый верхний угол, овалы в левый нижний угол. (самопроверка)
Педагог: очко зарабатывает команда знатоков. Счет 5 : 0. Продолжаем игру.
Раунд № 6.
Капитан, крутите волчок! Этот вопрос прислала нам старший воспитатель Наталья Александровна. Внимание, задание «Расшифруй слово». Каждый ребенок получает индивидуальную карточку с примером (дифференциация по сложности). Затем из полученных ответов вся команда собирает одно слово
Педагог: Молодцы! За этот раунд очко получает команда знатоков.
Итак, счет в нашей игре 6:0 в пользу знатоков.
В весенней серии игр «Что? Где? Когда?» побеждают знатоки – ребята подготовительной группы. Поздравляем их.
- А сейчас я предлагаю вам построить пирамиду «Наши трудности». Встанем все в круг и будем класть ладошку на ладошку, называя то в чем вам было трудно. А теперь построим пирамиду «Наши успехи» и назовем, что вам было легко и интересно в нашей игре.
- Молодцы ребята! Я поздравляю вас с блестящей победой и вручаю медали «За отличные знания» и кубок Мудрой Совы.