Людмила Петрова
Интеллектуальная игра для педагогов ДОУ «Что? Где? Когда?» по теме «Речевое развитие детей»
▼ Скачать
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Речевое развитие детей»
Цели:
• Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
• Способствовать творческому поиску.
• Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Методы активизации педагогов :
- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;
- ответы на вопросы;
- метод дискуссии.
Публикация «Интеллектуальная игра для педагогов ДОУ „Что? Где? Когда?“ по теме „Речевое развитие детей“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», магнитная доска с цифрами, фишки.
Ход ИГРЫ:
Уважаемые педагоги, работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для речевого развития детей, развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания им себя и окружающего мира.
Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». (Звучит музыка из передачи).
Прежде чем начать игру, нужно представить членов жюри.
Это: 1.
2.
Жюри мы выбрали, сначала проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.
Блиц - турнир: Вопросы на эрудицию и смекалку (для всех)
1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)
2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)
3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)
7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)
Разминка прошла успешно, вы оказались самыми эрудированными.
Команда знатоков сегодня будут состоять из педагогов детского сада, прошу вас пройти за игровой стол.
До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.
Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие, в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины). Мы узнали много интересного о знатоках, теперь вам предстоит выбрать капитана команды.
Игроки выбирают капитана команды и тянут жребии.
Вед: Правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ.
В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью другой команде.
Объявляю 1-й раунд.
Прошу капитана крутить волчок (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Внимание, под этим номером вопрос от заведующего детским садом: «Какие формы работы по формированию познавательно - речевого развития детей вами используются при работе с детьми в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение (слайд 1).
Правильный ответ. Слайд 2.
1. Образовательные ситуации.
2. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
3. Составление рассказов.
4. Викторины, конкурсы.
5. Беседа, рассказ, диалог.
6. Проектная деятельность.
7. Чтение художественной литературы.
8. Экспериментирование.
9. ООД.
10. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
11. Проведение музыкальных, спортивных мероприятий и т. д.
Отлично знатоки, счет 1:0 в вашу пользу.
2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед. Итак, под этим номером против знатоков играет учитель - логопед.
Учитель - логопед: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической). Слайд 3.
Вопрос: Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте? Вам дается 1 минута на обсуждение.
Вед: Внимание! Правильный ответ. Слайд 4.
Логопед: Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:
А). Воспитание звуковой культуры речи;
Б). Обогащение и активизация словаря;
В). Формирование грамматического строя речи;
Г). Обучение связной речи.
Счет 2:0 в пользу знатоков.
Вед: А теперь блиц – турнир для всех. По результатам двух блиц – турниров будет выбран лучший игрок. За каждый правильный ответ игроки получают фишки.
Блиц – игра. «И в шутку и всерьез»
Правила простые: быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц - игры.
• Какой камень науки грызут студенты? (Гранит).
• Кто автор трактата о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманноличностной педагогики? (Ш. Амонашвили).
• Куда прибывает поезд? (На вокзал).
• Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша).
• В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г).
• Как называется программа, основной целью которой является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа (От рождения до школы)
• Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (Капитан Врунгель).
• Кому принадлежат слова: «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори). Подсказки: Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод, центры и детские сады.
• Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия).
• Назовите поэта, которому принадлежат слова: «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать» (С. Михалков).
3-й раунд. Настроимся на работу. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи). Теперь работают команды.
Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик).
Вед: Внимание! Черный ящик!
Вед: В черном ящике находятся 2 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на 2 вопроса. Дается по 1 минуте на размышление на каждый вопрос. За каждый правильный ответ знатокам засчитывается по очку.
Внимание тишина в зале. Слайд. 5.
1 вопрос.
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? (Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.
2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.
Что находится в черном ящике? (Минута на размышление).
Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.
Вед: Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся спички и карандаш.
Счет становится 4: 0 или 2:2
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог - психолог.
Уважаемые знатоки расшифруйте загадочное послание (слайд 6).
Воспита телемна до родиться чтобдетей непремен нолюбить итерпе ньеиметь несердить ся изабо тойуметь окру жить (Воспитателем надо родиться чтоб детей непременно любить и терпенье иметь не сердиться и заботой уметь окружить) (слайд 7).
Счет 5: 0 или 3: 2
Физкультминутка. «ДЛЯ ГЛАЗ» (презентация - гимнастика для глаз) (слайд 8).
5 - раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед: Итак, против знатоков играет заместитель заведующего.
Зам. заведующего: Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из известных произведений. Ответьте, кому принадлежат эти слова (слайд 9).
1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)
2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)
3. Человек – это звучит гордо. (Горький)
4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)
5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)
6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)
(Минута на обсуждение, ответ знатоков).
Вед: Внимание! Правильный ответ (слайд 10).
Счет 6: 0 или 3: 3
Музыкальная пауза. (Звучит музыка из телепередачи)
Конкурс на самого лучшего игрока «Дальше, дальше, дальше…»
(за 1 мин. Если на вопрос не знают ответов, говорят: «Дальше»)
• Самая маленькая мера длины? (мм.)
• Мера измерения жидкостей. (Литр)
• Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)
• Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)
• В каком слове 5 букв «О» (Опять)
• Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)
• Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)
• Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)
• Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)
• Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)
• Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)
• В воде купался, а сух остался? (Гусь)
• Что случилось 31 февраля? (Такого числа не бывает)
• Что нужно сделать, чтобы уменьшить в.? (разделить)
• Самоходка Емели (Печь)
• Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куча сена (Стог)
• Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)
• Цитрус с шестью нулями (Лимон)
• Какой самый короткий месяц в году (Май)
• Самая холодная и жестокая героиня сказки (Снежная королева)
• До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)
• Умеют ли слоны плавать (Да)
• Отчего гусь плавает? (От берега)
• Белочкина родина? (Лес)
• Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)
• Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)
• Если в 12ч. дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)
• На что похожа половина яблока (На другую половину)
• Официальный жених Дюймовочки (Эльф)
• Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)
Счет становится 6: 0
Подведение итогов игры. (Звучит музыка победа знатоков).
Вед. : Уважаемые знатоки! Вы справились с заданиями отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры. А теперь, самое приятное награждение знатоков – аплодисменты.