Елисова Елена
Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра – Что? Где? Когда? по патриотическому развитию на тему : «Россия - моя Родина» подготовила воспитатель I квалификационной категории Елисова Елена Викторовна.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему городу, к Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закреплять знания детей о достопримечательностях, объектах культуры города;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- закреплять знания о растительном и животном мире нашей местности;
- развивать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию внимания, памяти и мышления;
- совершенствовать связную речь.
Ход игры.
Мы приветствуем вас на игре - Что? Где? Когда?
Посвящённой «Россия – Родина моя».
Встречаем знатоков (входят дети под музыку). Уважаемые знатоки сегодня против вас будут играть люди из разных городов России.
Ваши задания вопросы находятся в конвертах.
Вопрос обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков, на раздумывания вам даётся одна минута. Если время истекает, вы услышите кон. За правильный ответ вам даётся одно очко.
Теперь вы не просто дети, вы знатоки.
Вы пришли сейчас сюда
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать
Много очков получать.
1 Раунд
(Против вас играет Юлия Бударагина г. Муром, Владимирская обл.)
Её вопрос к знатокам. «Продолжи пословицу»
Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.
Ведущий начинает пословицу, дети ее продолжают.
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
2 Раунд
(Против знатоков играет Александр Молостов, город Нижний Новгород)
Слушайте его задание. «Назовите лишнее слово»
Москва, Саратов, Волгоград, ЛОНДОН
Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА
Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ
Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА
3 Раунд
Вопрос от телезрителя. (Запись вопроса, показ на ноутбуке)
Против знатоков играет.
Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.
4 Раунд.
(Против вас играет Фаина Плеханова, деревня Михайловка, Кулебакский район, Нижегородская область)
Её вопрос к знатокам. «Собери флаг России».
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы разных цветов.
Ход игры: воспитатель предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
5 Раунд.
(Против вас играет Иван Калкиш, город Кулебаки, Нижегородская область)
Его вопрос к знатокам. «Найди герб города Кулебаки».
Цель: способствовать закреплению знания герба своего города, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Материал: картинки гербов разных городов, дети должны найти герб нашего города.
Ход игры: воспитатель показывает детям гербы городов, и предлагает детям найти герб города Кулебаки.
6 Раунд.
(Против вас играет Сергей Уланов, город Москва)
Его вопрос к знатокам. «Назови кто это»
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев).
(Владимир Владимирович Путин. Президент Российской Федерации.
Сергей Кужугетович Шойгу. Министр обороны Российской Федерации. Герой России.
Дмитрий Анатольевич Медведев. Премьер-министр Российской Федерации).
Материал: портреты известных соотечественников.
Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
7 Раунд. Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике.
Чёрный ящик. Вы должны назвать за одну минуту, что находиться в чёрном ящике. Будьте внимательны. Слушайте вопрос.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
А вместе все они …
МАТРЁШКА
8 Раунд. Музыкальная пауза.
В нашей игре есть музыкальная пауза, для того, чтобы вы могли отдохнуть уважаемые знатоки.
9 Раунд.
(Против знатоков играет Дмитрий Власов, город Санкт - Петербург)
Его вопрос к знатокам. «Назови национальный костюм» (предлагаются картинки с национальными костюмами разных народов)
Цель: закрепить знания детей о национальной одежде разных народов, прививать интерес к национальной культуре.
Дети называют национальные костюмы.
10 Раунд.
Блиц – опрос. Для капитана команды.
Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будет только капитан команды. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда.
Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
Самая болтливая птица? СОРОКА
Наша игра окончена со счё том 9 : 0 выиграли знатоки.
Мы переходим к награждению. Сову в студию.
Спасибо всем за внимание.
Динамическая пауза (под музыку)
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы. (Руки соединить в «замок»)
С давних пор,
Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)
Другим – родной простор (Руки в стороны)
Каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)
Один черкеску носит, (Руки над головой)
Другой надел халат. (Имитация одевания халата)
Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки
перекрещены над головой)
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая
кистями)
Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)
А Родина – Россия (Домик)
У нас у всех одна. (Берутся за руки)