Получи документы

Интегрированный проект на экологическую тему «Островок природы» для второй младшей группы (13 фото)

Куликова Оксана Юрьевна
Интегрированный проект на экологическую тему «Островок природы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Актуальность проекта:

Очень хорошо известно, что заложить любовь к природе, (живой и неживой) можно только в младшем возрасте. В дальнейшем изменить мировоззрение и взгляды человека на окружающее необычайно сложно, именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Публикация «Интегрированный проект на экологическую тему „Островок природы“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Мне захотелось познакомить их с природой, не выходя из группы, ведь не всегда есть возможность увидеть некоторые объекты и явления в реальной жизни. В соответствии с этой целью мною был запланирован проект под названием: «Островок природы», включающий в себя некоторые объекты живой и неживой природы. Все имеющиеся природные объекты на этом «островке» дают возможность детям наблюдать, ухаживать, трудиться, совершать опыты и фиксировать результат своей деятельности. «Островок природы» станет местом систематической работы детей, способствующим формированию простейших представлений о живой и неживой природе и развитию самостоятельности, наблюдательности, чувства ответственности и бережного отношения ко всему окружающему.

Большую роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, процессе этой деятельности ребенок получает познавательные знания.

Ожидаемые результаты:

«Островок природы» несет в себе не только эстетическую функцию, но и позволяет приобщать детей к экологическому воспитанию, трудовой деятельности, экспериментальной. Это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию группового пространства, наблюдений сезонных изменений в природе. Все это позволяет, не покидая территории детского сада, знакомить детей с животными, растениями, насекомыми и особенностями меняющейся погоды и времен года. Данный проект поможет приобщить детей к природе, быть ближе к ней, вызвать желание ухаживать за растениями, животными, бережно относиться к объектам живой и неживой природы, повышать уровень экологических знаний детей. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей второй младшей группы представлений о живой и неживой природе, развитие осознания связи между объектами и явлениями живой и неживой природы.

Вид проекта: Семейный, групповой, педагогический.

Тип проекта: Информационный (практико - ориентированный).

Продолжительность проекта: Среднесрочный – 10 недель (Октябрь – Декабрь).

Участники проекта: Дети второй младшей группы «Непоседы» д/с «Уникум», родители воспитанников.

Продукт проекта: оформленный природный уголок «Островок природы».

Проблема: отсутствие соответствующей наглядности в группе для экологического воспитания, вследствие чего дети не имеют достаточных знаний о живой и неживой природе, о пользе природы в жизни человека, не умеют её беречь.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Обогащать представления о «живой» и «неживой» природе, в частности:

• представления детей о диких животных, о месте проживания и питании («Лесные жители»);

• представления о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах;

• представления о домашних животных («Ферма», их питании и пользе для человека;

• представления о природных явлениях (дождь, снег, ветер, туман)

2. Учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения в уголке природы;

3. Формировать представления детей о временах года (Осень,Зима) и характерных особенностей каждого из них;

Воспитательные:

4. Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы;

5. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

Развивающие:

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

7. Развивать творческие способности детей;

8. Развивать наблюдательность, самостоятельность, трудолюбие.

Предполагаемый результат:

1. Создание соответствующей среды в группе, которую могут использовать педагоги для экологического воспитания детей.

2. Сформированность представлений детей о живой и неживой природе, умений устанавливать связи между объектами живой и неживой природы;

3. Осознание детьми тесной взаимосвязи между объектами и явлениями живой и неживой природы;

Интеграция областей:

• «Познавательное развитие» (беседа, наблюдение, экспериментирование, труд)

• «Социально – коммуникативное развитие» (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, ситуативные беседы)

• «Развитие речи» (пальчиковые игры, сопровождающиеся текстом; занятия по развитию речи в соответствии с тематикой; составление описательного рассказа по картине).

• «Художественно – эстетическое развитие» (чтение сказок, художественной литературы, разучивание детских песен, лепка, рисование, раскрашивание)

• «Физическое развитие» (подвижные игры, гимнастика после сна, физминутки).

Средства и оборудование:

• технические (ноутбук, музыкальные записи);

• методические

1. наглядные пособия:

макеты - «Наша ферма», «Лес и его жители», «Река»,

серии иллюстраций - «Птицы», «Осень», «Зима»;

2. дидактический материал:

раскраски: «Домашние животные», «Лесные жители», «Насекомые»;

поделки предметов (лепка «Яблоко для ёжика»).

• организационные (столы, доски для лепки, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, пластилин, карандаши, семена и лук для посадки на каждого ребенка).

Используемая литература:

Методическая:

• Бережнова О. В., Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» (рабочий план воспитателя, «БИНОМ. Лаборатория знаний», М. ,2018.

• Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

• Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В., Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир», методические рекомендации к программе «Мир открытий» (конспекты занятий, «БИНОМ. Лаборатория знаний», М. ,2018.

• Ушакова О. С, Развитие речи, методические рекомендации к программе «Мир открытий» (игры и конспекты занятий, «БИНОМ. Лаборатория знаний», М. ,2018.

Детская:

• Русские народные сказки «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Три медведя».

Электронные ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/07/24/primernaya-struktura-oformleniya-pasporta-proekta-0

https://poemata.ru/poets/barto-agniya/animals/

https://allforchildren.ru/songs/animals.php

Этапы проекта

Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОО

по проекту

1 этап (поисковый)

1-я неделя октября

Создание условий для вхождение в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов (мотивационный компонент):

• анализ среды в групповой комнате на наличие/отсутствие наглядных дидактических средств, необходимых для экологического воспитания детей;

• анализ моего резерва профессиональных возможностей (как педагога);

• анализ предполагаемых затруднений, которые могут возникнуть в процессе работы;

• анализ заинтересованности родителей темой проекта;

• выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта (проведение диагностики);

• формирование банка данных о результатах диагностики для дальнейшей работы ;

2 этап (аналитический)

2-я неделя октября

Сбор информации:

• подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

• пополнение предметно-развивающей среды (создание мною макетов объектов живой и неживой природы, календаря погоды, создание места для посадки семян в «Огород на нашей ферме», работа над эстетической стороной создаваемого «островка» природы);

• подбор диагностического инструментария для выявления уровня знаний детей;

• привлечь родителей к сбору экспонатов для созданных макетов через информационный уголок «Будем вместе» (сообщение родителям о важности реализации проекта).

3 этап (практический)

7 недель

Проектирование текущей работы по проектной деятельность (создание перспективного плана).

Организация всего процесса построена таким образом, чтобы план включал в себя:

• все виды детской деятельности, с помощью которых будет реализован проект;

• виды работы, через которые детская деятельность реализуется;

• отчёт работы по календарю погоды

4 этап презентационный рефлексивный

1-я неделя декабря

Проведение мною анализа:

• достижения целей;

• полноты выполнения поставленных задач;

• полученных результатов проведенной проектной деятельности.

Подготовка отчётной документации:

• конспекты занятий, игр, бесед, наблюдений;

• фоторяд «По следам проекта» (демонстрация продукта проекта).

1. Этап 1 (поисковый) – 1-я неделя октября.

Диагностика экологических знаний детей второй младшей группы.

Диагностика проводилась индивидуально с каждым ребёнком.

1. Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких)

2. Скажи, как называется детёныш у коровы, овцы, лисицы и др.

3. Назови и покажи птиц на картине (2 вида)

4. Покажи, где у птички клюв, крылья и т. д.

5. Чем подкармливают птичек зимой?

6. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме.

7. Назови и покажи дерево, куст, цветок, траву.

8. Покажи у дерева ствол, ветки и листья.

9. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида).

10. Узнай, назови растение по цветку (2 вида садовых цветов).

11. Покажи стебель, лист, цветок.

12. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 2-3 вида).

13. Назови и покажи комнатное растение, которое в вашем уголке природы (2-3 вида).

14. Назови (покажи на картинке, какое сейчас время года.

15. Одень куклу соответственно погоде и сезону.

Оценка знаний:

• 1 балл – ребёнок не ответил

• 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

• 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчёт результатов:

• 15 – 22 баллов – низкий уровень

• 23 – 35 – средний уровень

• 36 – 45 – высокий уровень

2. Этап 2 (аналитический) – 2-я неделя октября.

Информационный уголок для родителей «Будем вместе» (создание папки – передвижки).

Интегрированный проект на экологическую тему «Островок природы» для второй младшей группы
Фото «Островок природы»
Интегрированный проект на экологическую тему  для второй младшей группы - фото
Фото №1 Паспорт проекта

3. Этап 3 (практический) – 7 недель.

Перспективный план по проекту «Островок природы» для воспитанников второй младшей группы «Непоседы».

4. Этап 4 (презентационный) рефлексивный - 1-я неделя декабря.

Самоанализ:

В результате проделанной работы, мною была полностью достигнута поставленная цель, а задачи реализованы. В группе созданы условия для формирования экологических знаний детей. Могу с уверенностью сказать, что продукт моей деятельности может использоваться и в дальнейшем, и лишь обогащаться всё новыми и новыми объектами по мере взросления детей.

Дети приобрели простейшие знания о живой и неживой природе. С помощью макета «Лесное царство» обогащены представления детей о диких (лесных) животных, местах их обитания и питании. Воспитанники второй младшей группы различают несколько видов зимующих птиц, знают о характерных их особенностях. Благодаря созданному макету «Ферма» воспитанники второй младшей группы получили основные знания о домашних животных, и их огромной пользе для человека. Дети хорошо различают такие природные явления, как дождь, снег, ветер, туман и научились использовать соответствующие им условные обозначения для работы с календарём погоды. Также дети ближе познакомились с временами года «Осень» и «Зима», с процессом смены одного времени на другое, отличительными особенностями каждого из них, и теперь могут участвовать в опытно – экспериментальной деятельности, отслеживая процесс в экологической зоне. Как у воспитателя, у меня получилось открыть малышам окружающий мир природы, научить понимать и видеть его как наш общий дом, необходимый в равной степени всем его жителям. Решить эту задачу получилось с помощью ярких, живых каждодневных эмоций, которые ребенок получает при разнообразной деятельности (самостоятельной, спланированной) в экологической зоне группы. Именно эта радость находиться в гармонии с окружающим миром, новизна открытий и счастье быть частью этого прекрасного мира впоследствии и сформирует эко-личность ребенка. Именно поэтому для меня было важно обучить детей наблюдать, восхищаться, любоваться красотой, воспитывать в них любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

После реализации проекта дети имеют возможность получать знания об окружающем мире при помощи наглядных материалов, что очень необходимо для малышей второй младшей группы, ведь в 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Воспитанники приобрели богатый чувственный опыт, получили возможность постоянно его расширять и углублять, продолжают учиться воспринимать окружающий мир, а свой опыт использует в своей практической и умственной деятельности.

Повторная диагностика экологических знаний детей второй младшей группы после реализации проекта.

Отчетная документация:

• Конспекты занятий, игр, бесед, наблюдений, фото;

• Фоторяд «По следам проекта» - демонстрация продукта.

Актуальность проекта Очень хорошо известно что заложить любовь к природе живой и неживой можно только в младшем возрасте В дальнейшем изменить мировоззрение и взгляды человека на окружающее необычайно сложно именно поэтому важно своевременно развивать Экология экологическое воспитание природа экологическое сознание маленькой личности Большинство современных детей редко общаются с природой Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день В соответствии с этой целью мною был запланирован Проекты проектная деятельность проект под названием Островок природы включающий в себя некоторые объекты живой и неживой природы Все имеющиеся природные объекты на этом островке дают возможность детям наблюдать ухаживать трудиться совершать опыты и фиксировать результат своей деятельности Большую роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность процессе этой деятельности ребенок получает познавательные знания
Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Подборка стихов на экологическую тему для 4 классаПодборка стихов на экологическую тему для 4 класса Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,.

Проект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». ФотоотчетПроект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». Фотоотчет Цель проекта: Благоустройство территории участка группы через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи:.

Развлечение на экологическую тему «Осенний бал» в старшей группе Зал украшен листьями,ниточками дождика,на стенах-овощи. Дети свободно стоят по всему залу. В руках листья, осенние цветы. Ход развлечения.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Тактильное пособие — календарь природы для второй младшей группыТактильное пособие — календарь природы для второй младшей группы Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая пре метно-пространственная среда. Цель: Создание в группе условий для.

Оформление площадки «Зелёный островок» во второй младшей группеОформление площадки «Зелёный островок» во второй младшей группе Зелёный островок второй младшей группы №7. Я старалась оформить нашу площадку эстетично, красиво и безопасно для детей. А также старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный проект на экологическую тему «Островок природы» для второй младшей группы
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный проект на экологическую тему «Островок природы» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Оксана Юрьевна (УИ 1062044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД