Людмила Радец Сидоренко
Конспект интегрированной ООД с использованием кубиков Никитина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышления
Задачи: Расширить представление детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков по схемам, обыгрывать смену времени года. Закрепить счет до пяти и названия геометрических фигур из которых складывается узор, побуждать детей любоваться характерными особенностями каждого времени года. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием кубиков Никитина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическая культура»,
Методы и приемы:
Наглядные –рассматривание схем, упражнение, показ.
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.
Практические – игровые упражнения, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, конструирование из кубиков по схемам.
Словарная работа – обогащение словаря детей: нектар, порхать, листопад, заснеженная ёлка.
Материал:
Схематичное изображение явлений природы в различные времена года, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор», игрушка Зайка, волшебные палочки красного, белого, желтого и зеленого цветов.
Ход занятия:
Воспитатель в роли Матушки Природы приглашает детей в круг.
Здравствуйте, мои юные друзья. Я Матушка Природа. Сегодня чудесная погода и я решила заглянуть к вам в гости. Я добрая волшебница, послушайте мои слова:
Знают все, у волшебницы-природы
Четыре чудесных есть времени года.
И на каждое время года
Волшебная палочка есть у природы.
(педагог показывает детям на «палочки» : зелёную, красную, жёлтую и белую)
Стоит Природе зелёной палочкой взмахнуть,
И сразу весна наступает тут как тут,
Взмахнёт Природа палочкой красной –
Наступит лето прекрасное,
Когда жёлтой палочкой взмахнёт –
Золотая осень придёт,
А если взмахнёт палочкой белой –
То зима берётся за дело…
Однажды, в мой дом заглянула любопытный Зайчик он был удивлен увидев разноцветные палочки, решил поиграть с ними. Коснулся он зелёной палочки, и тут же палочка превратилась в молодую травку, пробивающуюся из-под снега, а когда, ребята, появляется первая травка?
Ответы детей: весной.
Правильно, наступила весна! Полюбовался Зайка на весеннее превращение и захотелось ему, чтобы ещё больше травки вокруг выросло. Ребята, а вы можете помочь Зайке вырастить больше травки вокруг?
Матушка Природа приглашает детей занять места за столами и выложить узор «травка» по схеме1.
Зайка:
Ай, да помощники у волшебницы-Природы! Первая весенняя травка выросла!
Матушка Природа:
Ребята, посмотрите на узор и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Какого цвета фигуры? Сколько зеленых треугольников?
Ответы детей: из треугольников, зеленых и желтых, четыре зеленых треугольника.
Матушка Природа:
Молодцы! Красиво стало вокруг! И Зайка решил потрогать другую палочку. Только задел он красную палочку, и та сразу превратилась в прекрасную бабочку, запорхала яркая бабочка, стало жарко. Какое время года наступило, как вы думаете?
Ответы детей: лето.
Что делают бабочки летом, какую пользу они приносят?
Ответы детей: Летают, собирают нектар, опыляют цветы.
Молодцы, ребята. А я знаю, что летом вырастает очень много цветов, и чтобы собрать с них нектар и опылить все, нужно чтобы прилетела не одна, а целая стая бабочек.
зайка просит вас, построить еще бабочек по схеме.
(дети перестраивают узор «травка» в узор «бабочка» по схеме 2.)
Зайка пытается ловить бабочек, но у него ничего не получается и он, закружившись, отходит от столов.
Матушка Природа: Зайка, нельзя ловить бабочек. Ребята, почему нельзя ловить бабочек?
Ответы детей: Бабочки погибают, пыльца с крылышек опадает, стирается и бабочка не может взлететь, раненые бабочки не могут помогать цветам.
Молодцы, ребята, любите и оберегайте природу.
Ни одной бабочки Зайка не поймал
И, конечно же очень устал…
Захотелось ему отдыхать,
На полянке в цветах полежать…
Вы, ребята, в кружок выходите,
Как цветочки растут, покажите!
Динамическая пауза «Цветы»
Раз, два, три – выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко –
Стало и приятно, и тепло…
Ветерок пролетал,
Стебелё чки качал:
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок, убегай,
И цветочки не ломай.
Пусть они растут, цветут
И всем радость несут!
-Отдохнул Зайка и вспомнил, что есть ещё волшебные палочки у Природы… Едва задел он жёлтую палочку, и сразу превратилась та в жёлтый листок, стало прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели…Как вы думаете, какое время года наступило?
Ответы детей: осень.
-Да, ребята, осень ещё называют золотою порой. Зайка смотрит на листок и мечтает: «Вот бы вся земля стала золотая!». Ребята, а как вы думаете, как называется явление природы, когда облетают листья с деревьев?
Ответы детей: листопад.
Правильно, листопад. Давайте исполним желание Зайки и создадим листопад.
(Дети проходят к столам и перестраивают из кубиков узор «листик» по схеме 3.)
Ребята, скажите пожалуйста, из какой геометрической фигуры состоит лист, какого цвета фигура, сколько квадратов?
Ответы детей: квадрат, желтый, один квадрат.
Правильно! Зайка радуется, у вас много, много листиков получилось, целый листопад!
И вот осталась одна волшебная палочка – белая. Что же из неё может получиться? Она же белая…» – подумал Зайка и только дотронулся до неё – как случилось чудо: превратилась палочка в белую, заснеженную ёлочку, а когда у нас всё в снегу, это какое время года, кто знает?
Ответы детей: зима
Правильно, давайте вместе вырастим целый еловый лес.
(дети выполняют задание по схеме и складывают узор «ёлочка» схема 4.)
Матушка Природа:
Почему елочка белая? Из каких фигур сложен узор? Сколько больших треугольников?
Ответы детей: Елочка покрыта снегом, два белых треугольника.
Дыхательная и зрительная гимнастика:
Я предлагаю вам, ребята, сдуть снег с елочки и превратить ее в обычную зеленую елочку.
Как на елке снег, снег (руки вверх и смотрим на пальчики,
Как под елкой снег, снег (руки вниз и смотрим на пальчики,
А под снегом спит медведь (закрываем глаза ладошками,
Тише, тише не шуметь… (палец к губам и издаем звук Тс-с.)
Подуем на елочку пять раз.
(Дети выполняют упражнения зрительной и дыхательной гимнастики)
Но вот стряхнула ёлочка с себя белые снежинки и стала зелёной ёлочкой. (Перестраиваем узор по схеме «елочка без снега» схема 5.)
А на наших елках в лесу поселились лесные зверюшки.
Давайте поиграем вместе с Зайкой. Предлагаю вам выйти в круг.
Игра «Посчитай – подвигайся»
Хлопни в ладоши столько раз, сколько филинов на елке (3,
Прыгни на месте столько раз, сколько шишек на картинке (5,
Покружись столько раз, сколько белочек на картинке (2,
Топни столько раз, сколько снежинок на картинке (4,
Дотянись ладошками до пола столько раз, сколько зайчиков на картинке (1).
Дети выполняют задания под музыку.
Рефлексия:
Молодцы, ребята! Да вы такие же волшебники, как и я, Матушка Природа! Вы трудились вместе со мной и Зайкой чтобы менялись времена года. Зайке всё очень понравилось, и он говорит вам большое спасибо за то, что с вашей помощью узнал обо всех временах года.
А вы как считаете, вы действительно помогли Зайке? А как? Какое время года вам понравилось больше и что вам больше всего понравилось делать для Зайки?
Какой узор был самым сложным для вас?
Какие геометрические фигуры вам встретились в узорах?
Вы видели в узорах круг?
(дети рассказывают, что им понравилось больше всего, какое время года им понравилось больше всего и т. д.)
Зайка и Матушка Природа благодарят детей и дарят им раскраски «Времена года».