Кикиляева Татьяна
Конспект интегрированной НОД «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Строим дом“» размещена в разделах
Методы, приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.
Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.
Предварительная работа:
Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”
Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)
Просмотр альбомов «Кто работает в детском саду», Лагань-мой город», «Кем быть?»
Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).
Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Я-мастер».
Достопримечательности города Лагани с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;
Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим дом по образцу», «Кто где живет?»
Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.
Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».
Просмотр презентации “Какие бывают дома”.
НОД «Мы строим дом»
Ход НОД:
На доске картинки разных домов.
(дети стоят на ковре)
Организационный момент:
Все мы вместе встали в круг
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)
--- Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?
(о домах) Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)
Воспитатель: Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно шуметь, завести домашних животных…
Воспитатель: Одноэтажный дом плохо, почему?
Дети: скучно, нет соседей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.
Воспитатель: А многоэтажный дом плохо, почему?
Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.
(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)
Д/упражнение «Где чей дом?» (Приложение №1)
Воспитатель
--- Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)
-Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)
--- Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)
--- Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)
---Молодцы, очень хорошо справились с заданием.
Работа по схеме (Приложение №2)
Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?
(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)
---Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими
людьми.
---Кто знает свой домашний адрес?
---Как называется наш город?
---На какой улице находится наш детский сад?
---Что находится рядом с детским садом?
---Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?
(стук в дверь)
В: ---Кто же это может быть?
Входит кошка. ---Здравствуйте, это я стучала к вам. Я пришла к вам с просьбой
У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?
Дети: Да.
В: Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?
Дом из кирпича – кирпичный
из глины – глиняный
из панели – панельный
из дерева – деревянный
из соломы – соломенный
К: Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.
В: А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)
--- Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)
В: Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?
Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.
---Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)
Что делал каменщик? --- каменщик кладет кирпичи, строит стены.
Что делал плотник? --- плотник устанавливал двери, окна, пороги.
Что делал маляр? --- красил стены, белил потолки.
Что делал электрик? --- прокладывает провода.
Что делал сантехник? --- устанавливал нам раковины, унитазы.
Что делал отделочник? --- отделочник клал керамическую плитку на стены.
В: Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)
В: Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.
Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)
Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)
Пальчики – мальчики, вы строители.
На стройке поработать ли не хотите вы?
Этот пальчик цемент засыпает,
Этот пальчик песок засыпает,
Этот воду добавляет,
Этот включает бетономешалку.
Чтобы раствор был похож на сметанку.
В: Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.
Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.
По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.
3 строят из гальки
3 строят из геометрических фигур
3 строят из бобочков
(во время работы звучит спокойная музыка)
В: Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.
Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.
--- Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме, а если нет- то не зажигайте. (на доске дом с пустыми окошками)
(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)
Кошечка: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.
В: Мы с вами дружно потрудились. Давайте построим пирамиду дружбы
(дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: спасибо, до свидания)
Приложения к НОД
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение № 4
Приложение №5
Задачи:
Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.
Методы, приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.
Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.
Предварительная работа:
Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”
Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)
Просмотр альбомов «Кто работает в детском саду», Лагань-мой город», «Кем быть?»
Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).
Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Я-мастер».
Достопримечательности города Лагани с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;
Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим дом по образцу», «Кто где живет?»
Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.
Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».
Просмотр презентации “Какие бывают дома”.
НОД «Мы строим дом»
Ход НОД:
На доске картинки разных домов.
(дети стоят на ковре)
Организационный момент:
Все мы вместе встали в круг
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)
--- Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?
(о домах) Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)
Воспитатель: Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно шуметь, завести домашних животных…
Воспитатель: Одноэтажный дом плохо, почему?
Дети: скучно, нет соседей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.
Воспитатель: А многоэтажный дом плохо, почему?
Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.
(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)
Д/упражнение «Где чей дом?» (Приложение №1)
Воспитатель
--- Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)
-Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)
--- Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)
--- Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)
---Молодцы, очень хорошо справились с заданием.
Работа по схеме (Приложение №2)
Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?
(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)
---Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими
людьми.
---Кто знает свой домашний адрес?
---Как называется наш город?
---На какой улице находится наш детский сад?
---Что находится рядом с детским садом?
---Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?
(стук в дверь)
В: ---Кто же это может быть?
Входит кошка. ---Здравствуйте, это я стучала к вам. Я пришла к вам с просьбой
У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?
Дети: Да.
В: Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?
Дом из кирпича – кирпичный
из глины – глиняный
из панели – панельный
из дерева – деревянный
из соломы – соломенный
К: Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.
В: А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)
--- Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)
В: Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?
Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.
---Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)
Что делал каменщик? --- каменщик кладет кирпичи, строит стены.
Что делал плотник? --- плотник устанавливал двери, окна, пороги.
Что делал маляр? --- красил стены, белил потолки.
Что делал электрик? --- прокладывает провода.
Что делал сантехник? --- устанавливал нам раковины, унитазы.
Что делал отделочник? --- отделочник клал керамическую плитку на стены.
В: Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)
В: Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.
Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)
Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)
Пальчики – мальчики, вы строители.
На стройке поработать ли не хотите вы?
Этот пальчик цемент засыпает,
Этот пальчик песок засыпает,
Этот воду добавляет,
Этот включает бетономешалку.
Чтобы раствор был похож на сметанку.
В: Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.
Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.
По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.
3 строят из гальки
3 строят из геометрических фигур
3 строят из бобочков
(во время работы звучит спокойная музыка)
В: Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.
Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.
--- Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме, а если нет- то не зажигайте. (на доске дом с пустыми окошками)
(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)
Кошечка: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.
В: Мы с вами дружно потрудились. Давайте построим пирамиду дружбы
(дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: спасибо, до свидания)
Приложения к НОД
Приложение №1
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение № 4
Приложение №5