Евгения Дерюгина
Интегрированное занятие в старшей группе «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятия в старшей группе по теме «профессии наших родителей»
Цель. Обобщить знания и представления детей о многообразии профессиональной деятельности железнодорожников, видах железнодорожного транспорта. Развивать у детей способность к логическим действиям и операциям, через проблемно-поисковые методы обучения,воспитывать уважения к труду железнодорожника. Активизировать употребление названий железнодорожных профессий в речи детей,а также упражнять в употреблении слов-действий к этим профессиям. Учить детей работать вместе сообща.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия.
– А как, вы думаете, почему наш детский сад называют железнодорожным? (потому что наши папы и мамы – железнодорожники)
– Правильно, потому что ваши папы и мамы трудятся на железнодорожных предприятиях нашего города.
мы сегодня как ваши родители пойдем на работу. А чтобы нас взяли на работу нам надо составить поезд. Выполнили работу вагон один поставили.
1 задания
Как называется наша железная дорога (Восточно- Сибирская железная дорога) и про нашу В. С. Ж. дорогу написан гимн послушайте её. (гимн)
Давайте я покажу какая наша ВСЖД длинная.
2 задание
Давайте вспомним что же было раньше?
-Что такое «конка»? (Вагон который по рельсам тянула лошадь)
-Кто в России первый изобрёл паровозы (изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа.)
Найдите их фото?
3 задания игра «Что с начало,что потом?»
- надо вам распределить картинки как шло развитие локомотивов на железной дороги?
4 задания игра «загрузка составов».
- Какие вы знаете вагоны?
-пассажирский. Почему так назвали вагон?
-грузовой. (платформа,цистерна, хоппер)
-почтовый.
Почтальон не может понять, где ему нужно забирать посылки в каком вагоне? И давайте другие грузы и пассажиров распределим по вагонам.
физминутка.
Давайте с вами сделаем производственную гимнастику под музыку.
5 задания.
Каждый кто трудится на железной дороги выполняет свою работу
так проводница. Что делает? (проверяет билеты)
путеец – ремонтирует пути,укладывает,
Дефектоскапист – ищет дефекты в рельсах
Составитель – составляет вагоны. сцепляет.
А сейчас давайте посмотрим как дети без слов могут показать движениями,профессиями.
Кассир –Соня Сидорова (кассир,что делает-продаёт)
Осмотрщик –Варя Чучалина (осматривает поезда во время остановки)
Машинист –Никита (управляет поездом)
Как вы думаете пассажир это работник железнодорожной дороги?
6 задание
Нам осталось еще чуть-чуть и мы узнаем,что нас ожидает в конце поезда. Нужна ваша помочь я не могу понять можно ли загрузить на платформу брёвна поможете и какие? (3 тарелочки).вывод
7 задание.
отправка груза от станции Нижнеудинска до Слюдянки до самого Байкала давайте я покажу вам на карте. Надо распределить груз так чтобы брёвен было поровну во всех вагонам. Другие будут строить железнодорожное полотно на ст. Нижнеудинск.
. Мы справились со всеми заданиями и нас ждет сюрприз. Вы награждаетесь значками ВСЖД. достойная смена своих родителей.