Мария Виноградова
Интегрированное занятия по познавательному развитию с применением легоконструирования «Луноход»
Интегрированное занятие по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и познавательно-исследовательской деятельностью с применением лего-конструирования)
«Луноход»
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в уникальное, удивительное путешествие. А куда? Вы мне скажите, отгадав загадку:
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
- Есть среди вас такие, которые видели Луну?
(ответы детей)
- В какое время суток вы её видели? Какой вы её запомнили?
Публикация «Интегрированное занятия по познавательному развитию с применением легоконструирования „Луноход“» размещена в разделах
( ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)
- Но как мы с вами попадём на Луну? На чём мы с вами отправимся?
(ответы детей)
- Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну. Встаём с мест. Для полёта надеваем комбинезон, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчё т времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3 в звездный космос полети!
- Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре- звездолёт,
Раз, два- хлопок в ладоши,
И прыжки на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре-
И чуть-чуть мы походили. (Идём к доске – Перелистываю слайд Луны)
Тик- так, тик-так,
Целый день вот так- вот так.
- Огооооо, ребята, а где же мы оказались?
(На Луне)
- А как вы поняли, что мы оказались на Луне?
(ответы детей)
- Давайте посмотрим видео, но перед этим вспомним как мы должны себя вести возле иллюминатора?
(ответы детей)
- Луна - самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.
Луна – это спутник, который вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.
А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.
Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется, что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы. Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей - итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.
А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.
На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно надевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.
Тёмные пятна - это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям - кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса
На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно мороз - 170 градусов.
Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.
- *Письмо* В этом сообщении говорится о том, что на Луне потерялся робот-луноход. И жители Луны просят вас создать и запустить нового робота. Мы поможем им?
(Да)
Повторяем детали которые нам нужны для создания робота-лунохода.
-Ребята, а я же сегодня видела луноход, *демонстрирую*- это он?
-Что нужно для того, чтобы робот-луноход ожил и отправился в путь?
(запрограммировать его)
*запрограммировали*
-Странно, почему-то колёса крутятся, а луноход не пердвигается…Что можно сделать?
(поменять колёса)
*меняем колёса*
-Урааа, мы помогли жителям Луны и теперь можем возвращаться на Землю. Вы не забыли, в какую сторону мы отошли от своей ракеты?
Занять места! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчё т времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, старт!
Рефлексия- Вам понравилось путешествие? А где мы были? Кому помогали? Что создавали?