Галина Какоткина
Интегрированное занятие «Золотая волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• расширять представления и знания детей о природе;
• воспитывать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.
• воспитывать готовность к творчеству.
• развивать произвольное внимание, инициативность, умение согласовывать свои действия с партнёрами.
• расширять певческий диапазон.
• учить петь эмоционально, мелодично, напевно.
• пополнять словарный запас, образный строй речи.
• закреплять знания про разные периоды осени, вызывать у детей эмоциональный настрой при восприятии художественного образа.
Публикация «Интегрированное занятие „Золотая волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование. Картины Куприянова «Поздняя осень» и «Ранняя осень». Осенние листья, мольберты, листы бумаги, кисти, краски.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку, останавливаются.
Музыкальный руководитель.
Ребята, скоро наступит зима, а мы сегодня на занятии попрощаемся с осенью : вспомним песни и стихи об осени, будем слушать музыку и рисовать, потанцуем и поиграем.
Как хорошо в гостях у осени,
Среди берёзок золотых.
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу.
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
И о тебе, зиме сверкающей
Мы тоже будем песни петь
Ты, подожди, ведь мы пока ещё
Хотим на осень посмотреть.
Исполняется песня «Осень золотая» муз. Иванникова.
Музыкальный руководитель.
Дождь идет по всей земле
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла не много.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе,
Золотая осень.
Сейчас я предлагаю вам воспроизвести в движениях и грустное и
радостное осеннее настроение.
Этюд «Весело - грустно» м. Бетховена.
Музыкальный руководитель
Ребята, какие периоды осени вы знаете? Чем один отличается от
другого?
(Ответы детей)
- Давайте рассмотрим картины Куприянова «Ранняя осень», «Поздняя
Осень». Что общего в этих картинах? Чем они отличаются? А какие
стихи о поздней и золотой осени вы знаете?
Дети читают стихи Блока, Майкова, Толстого
Музыкальный руководитель
Сейчас мы послушаем, какое настроение отразил композитор Пётр Ильич Чайковский в своём произведении, которое называется «Осенняя песня».
Слушаем: «Осенняя песня» муз. Чайковского
Какая музыка по характеру? (Ответы детей).
Вы, знаете, Чайковский очень любил это время года. Он целые дни проводил на воздухе. Наблюдал, как меняются краски природы, Дышал запахами влажной земли, грибов. Пётр Ильич гулял даже в дождливую погоду, потому что от дождя осенние краски становятся ещё ярче, осенние запахи - ещё острее.
Осень иногда называют художницей. Какие же краски она принесла с собой?
(Дети называют цвета осени).
Не забудьте о них, когда будете рисовать своё «Осеннее настроение».
Дети рисуют красками под музыку Чайковского, рассматривают рисунки. Подведение итогов занятия
Музыкальный руководитель
Вновь осенняя пора,
Ветром закружила.
Чудо красками она,
Всех заворожила.
Посмотри, какой ковёр,
Листьев у порога.
Только жаль, что светлых дней,
Осенью немного.