Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Зимушка-зима» (5 фото)

Мухтарамхан Хасанова
Интегрированное занятие в средней группе «Зимушка-зима»

Открытое интегрированное занятие «Зимушка-зима»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи: 1. Формировать навыки выразительного пения;

2. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать и узнавать знакомые произведения;

3. Формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки;

4. Использовать здоровье сберегающие технологии; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

5. Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

6. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;

7. Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов;

8. Закреплять умение использовать в речи прилагательные;

9. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и изобразительного искусства.

Материалы: портрет Чайковского, слайд-шоу «Зима», лист бумаги, кисточки, белая гуашь, баночки для воды, образцы.

Ход занятия

Вход детей под легкую музыку.

Музык. Рук. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

За окном холодно, мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно. У меня хорошее настроение, хочется поделиться им с вами.

Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, а теперь похлопаем смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. Будете здоровы.

Ребята, я приготовила загадку:

Кто поляны белит белым и на стенках пишет мелом,

Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины,

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем … (зима).

Слайд №1

Давай, мы отправимся с вами на зимнюю прогулку.

Игра-массаж.

Надеваем штанишки (мягкое поглаживание ног,

Надеваем кофты (поглаживание рук, живота).

Надеваем валенки (поглаживание от пальцев до колена,

Завязываем шарфы.

Музык. рук. Ну, что ж отправляемся гулять!

Музыкально-ритмическая игра «Что вам нравиться зимой?»

Предложить детям занять свои места.

Многие композиторы писали музыку о природе.

Портрет Чайковского.

Вам знаком этот композитор.

Много песен, музыки писал для детей, целый альбом, который так и называется «Детский альбом» Чайковский.

Давайте вспомним произведение из этого альбома, которое вы уже слышали.

Слушание произведения «Болезнь куклы»

А сейчас. Я вам предлагаю послушать произведение из «Детского альбома» - «Зимнее утро»

Слайд № 2

Когда вы слушали произведение, то какую картину представили? Какое утро – доброе, солнечное или холодное, метельное?

Да, картина ненастного зимнего утра. Музыка звучит встревожено, не уверенно. А в каком темпе?

В быстром темпе, как будто метель разыгралась.

А сейчас мы проведем гимнастику для дыхания «Ветер» :

Ветер воет у-у-у-у

Скучно одному –у

Песню я пою –у

И деревья гну – у.

Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у, он дует коротко. А вот дует сильный ветер ф-у-у-у, он дует долго.

Распевка на мелодию припева «Зима» (ля-ля-ля, да-да-да).

Мы с вами начали учить песню про зиму, выучили 1 куплет. Вспомним и проговорим слова.

Разучивание 2-го куплета. Пение песни.

После песни «Зима» входит зима.

Здравствуйте, ребята! Я услышала красивую песню, и решила зайти к вам. А вы знаете кто я?

Чтение стихотворения.

Я – волшебница зима –

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.

Лью вокруг сиянье,

Шепчу я заклинанье:

- Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

Презентация - слад-шоу.

Ребята, а какая зима? (снежная, веселая, холодная, белая, морозная, волшебная)

Да, ребята, я бываю разной, загадочной, прекрасной.

Какой самый любимый праздник зимой?

Какой любимый хоровод?

Хоровод «Дед мороз».

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Кто рисует так искусно,

Что за чудо-фантазеры,

Ледяной рисунок грустный:

Реки, рощи и озера?

Кто нанес орнамент сложный

На окно любой квартиры? (дед мороз).

Дедушка Мороз работает, старается, чтобы все полюбили зиму : и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он. А вы, что видите, ребята?

Но Дедушка Мороз не успевает разукрасить все окна. Поможем, ребята?

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Ну, вот немного разогрели наши ручки, а теперь начнем рисовать узоры. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Занимайте места.

Зима показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Вам понравилось?

Ответы детей.

Зима прощается.

Муз. рук. Танец «Веселая полька»

Итог занятия : Мы сегодня хорошо позанимались, а ведь утро было хмурым и холодным. Вспомним, какое музыкальное произведение вам об этом рассказало?

Интегрированное занятие в средней группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Интегрированное занятие в средней группе - фото
Фото №1 Открытое интегрированное занятие Зимушка зима Цель Создание положительного эмоционального фона развитие творческих способностей детей Фото №2 Формировать навыки выразительного пения
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 января 2015 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД