Ковтунова Ирина
Интегрированное занятие «Зимние забавы»
Интегрированное занятие
по теме: «Зимние забавы»
Задачи:
Познавательные:
• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холод, везде снег, люди тепло одеты);
• Закрепить знания примет зимнего времени года.
Коммуникативные:
• С поддержкой взрослого учить рассказывать о нарисованном на картинках, рассказывать из опыта (о том, во что любят играть дети на прогулке зимой)
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие „Зимние забавы“» размещена в разделах
• Развивать воображение, память, речь, элементы логического мышления.
Музыкальные:
• Формировать певческие умения и навыки;
• Развивать навык слушания музыки;
• Развивать музыкально – ритмические чувства;
• Формировать музыкальный вкус.
Физические:
• Развивать физические качества детей (ловкость, выносливость)
• Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы.
Воспитательные:
• Содействовать становлению субъективно – положительного отношения к персонажу (Снегурочке, желание помочь ему.
• Обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельностью.
Звучит музыка,
дети с ведущей входят в зал.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!
Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Настроение у всех замечательное, поэтому давайте все вместе дружно выпрямим спины, расправим плечи и глубоко вдохнём свежий, зимний, морозный воздух!
1-й ребё нок:
Снегопад, снегопад.
Шёл он день и ночь подряд.
Шёл он полем, шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли: зима.
2-й ребё нок:
Как обычно, в январе
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика! (имитируют движения лепки снеговиков)
Звучит музыка,
дети исполняют танец снеговиков.
(во время танца в зал заходит Снегурочка, прячется за сугробом)
Ведущий:
Вот какие снеговики из снега у нас получились.
Да, много снега выпадает за зиму у нас на улице.
Ребята, а что ещё можно из снега лепить? (снежную крепость, снежную бабу)
Молодцы, правильно. А давайте мы сейчас вылепить из снега, девочку – Снегурочку.
Проводится массаж биологических точек «Снегурочка»
Раз – рука, два – рука, Вытягивают вперёд одну руку, потом другую, крутят кулачками.
Лепим девочку с утра. Имитируют лепку снежков
Три-четыре, три-четыре, Поглаживают ладонями шею
Улыбнётся ротик шире «Рисуют» рот.
Пять – мы носик ей слепили, Кулачками растирают крылья носа.
Угольки нашли для глаз. Поглаживают глаза.
Шесть - на голову оденем, шапку девочке сейчас. Приставляют ладони ко лбу.
Семь-восемь, семь-восемь, Растирают лоб.
Мы плясать её попросим.
Снегурочка встаёт,
трясёт головой, отряхивает шубку.
Ведущий:
Ой, ребята, посмотрите наша девочка – Снегурочка, ожила.
Здравствуй Снегурочка! (дети здороваются со Снегурочкой)
Снегурочка:
Здравствуйте, ребята!
Ведущий:
Снегурочка, а ты письмо наше получала?
Снегурочка:
А как же, конечно, получала и хотела уж, было отправиться в путь дорогу, да только вы мне самый короткий путь указали. Вот какие молодцы, настоящие волшебники!
Ведущий:
Снегурочка, а ты не против с нашими ребятами потанцевать?
Снегурочка:
Я, не против. Девочки, сюда спешите и мне в танце помогите.
Звучит музыка,
Снегурочка с девочками исполняет танец снежинок.
Снегурочка:
Ребята, я к вам с непустыми руками пришла, я вам игры принесла.
Игра-эстафета «Кто быстрее перевезёт снежки»
Дети делятся на две команды, возле указателей стоит корзина со снежками.
Задача детей в одном валенке добежать до корзины взять снежок и вернуться к команде.
Выигрывает та команда, которая первая перенесёт снежки из корзины.
Снегурочка:
Ах, какие молодцы!
А мороза и холода вы не боитесь?
Ведущий: Наши дети холода и мороза не бояться!
Снегурочка: Как так не бояться? Почему?
Дети:
Нам морозы не беда,
Не страшны и холода!
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Снегурочка: Это как?
Дети: А вот так!
Звучит музыка,
дети имитируют движения.
Снегурочка: А потом?
Дети: А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Снегурочка: Это как?
Дети: А вот так!
Звучит музыка,
дети имитируют движения.
Снегурочка: Молодцы! А ещё?
Дети: А ещё берём коньки
И бежим мы на катки!
Снегурочка: Это как?
Дети: А вот так!
Звучит музыка,
дети имитируют движения.
(садятся на стульчики)
Снегурочка:
Очень славно показали,
От души довольна вами,
А теперь, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Загадки про зимние забавы
• Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»-
Значит, там игра….
(Хоккей)
• Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
• Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
• Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим.
(Коньки)
• Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.
(Санки)
• Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был как из пушки,
Эта палка – для хоккея,
И она зовётся….
(Клюшкой)
• Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Ледяная горка)
Снегурочка:
Молодцы! А вот зимние приметы вы знаете? (ответы детей)
А родители? (ответы родителей)
Сейчас я вам их расскажу, а родители ваши мне в этом помогут.
Игра «Зимние приметы»
Если ночь морозная,
Тихая и звёздная,
Дым из труб идёт столбом, значит (ясно будет днём)
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завес,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга…. (жди метели)
Если рыбы зимним днём
Ходят прямо подо льдом
И о лед стучат хвостом,
Значит без сомнения, ждите… (потепления)
Если вечером закат был слегка зеленоват,
Если лёг на ветки иней, на стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей достаёт до самых звёзд
И не свищет ветер грозно, будет ясно и …. (морозно)
Ведущий:
Вот какие молодцы наши родители!
Снегурочка, а наши ребята хотят тебя пригласить поиграть в одну зимнюю игру.
Дети исполняют песню-игру «Снежки»
Снегурочка:
Вы все просто молодцы –
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Но пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться!
Ведущий:
Подожди, Снегурочка!
За то, что с нами поиграла
И про зимние забавы рассказала.
Мы хотим пригласить тебя к нам в группу на сладкий чай, перед дальней дорожкой.
Снегурочка:
Спасибо вам, друзья!
Я с радостью принимаю ваше приглашение!
Ведущий:
Ребята, а вы, приглашайте ваших родителей на чаепитие.
Звучит музыка,
Дети вместе с ведущим и Снегурочкой уходят в группу.