Алена Коврик
«Здравствуй, Зимушка-зима!» Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе на тему «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Программное содержание:Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умение отразить в рисунке свои мысли и настроение.
Цель: Формировать представление о добре и зле; дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам; учить владеть эмоциями через песочную анимацию.
Публикация «„Здравствуй, Зимушка-зима!“ Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Обучающие: уточнить знания детей о времени года зима. Показать синтез музыки и характер человека через образ зимы. Активизировать словарь детей синонимами: (добрый, ласковый, нежный, заботливый, антонимами (злой – добрый, грубый – ласковый, сердитый - веселый).продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать навыки связной речи,
Развивающие:развивать умение сравнивать, обобщать, развивать воображение, внимание.
Воспитывающие:Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, воспитывать любовь к родной природе.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное и познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, песочная терапия)проблемное обучение,информационно-коммуникативные (мультимедийный проектор, компьютер, игровые технологии.
Предварительная работа:чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; рассматривание иллюстраций и карточек, обозначающие эмоции людей, обыгрывание ситуаций. Беседа с детьми о зиме, ее признаках, изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года. Рисование природы. Наблюдение на прогулке за явлениями природы.
Материалы:снежинки, запись музыки: Чайковский П. И. Времена года. Бетховен Л. В. Соната для флейты и скрипки. Часть 1.; изображение Зимушки-зимы, смайлики с настроениями.
Ход занятия:
Дети входят в зал, украшенный снежинками.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и произнесем:
Собрались все дети в круг,
Ты мо друг и я – твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на полу что-то лежит, какой-то конверт. Как вы думаете, от кого он?
(Ребенок поднимает конверт, достает снежинку, на которой что-то написано).
Воспитатель читает:
«Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня?
Дети: зима!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему мы нашли конверт от Зимы?
Дети:потом учто скоро наступит зима.
Воспитатель обращает внимание на чье-то изображение. Слайд 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это Зимушка-зима. Посмотрите на нее и расскажите, какая она? (веселая, нежная, пушистая). Можно сказать, что Зимушка-зима добрая, заботливая? Как вы думаете, почему она добрая, как вы определили? Почему можно сказать, что Зимушка-зима заботливая?
Дети: у нее добрые глаза, она улыбается. Еще она укрывает своим нежным снежным покрывалом поля и леса, словно они надели снежные шубы, а дома – снежные шапки.
Воспитатель: а теперь послушайте музыку (дети слушают).
Воспитатель: что вы можете сказать? Какая по характеру звучания эта музыка?
Дети: добрая, нежная, ласковая, в ней нет грозного звучания мелодии.
Воспитатель: как вы думаете, на кого похожа Зимушка-зима? Можно сказать, что она похожа на ласковую, добрую маму, которая заботится о нас всех? А вы бываете добрыми, заботливыми?
Воспитатель: и, конечно же, Зимушка-зима нам дарит много хорошего настроения. Когда это бывает? Когда на улице светит солнышко, весело щебечут птицы, стоит легкий морозец, можем ли мы с вами усидеть дома?
Дети: нет, не можем!
Воспитатель: посмотрите на картинку (показывает Слайд 2). Расскажите, кто чем занят? Как вы думаете, какое у них у всех настроение?
Дети: радостное, веселое. От мороза горят щеки.
Воспитатель:давайте и мы с вами поиграем.
Физминутка: "Снежок"
Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)
Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз - подкинем, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
Воспитатель:ой, ребята, что-то у нас происходит! Закройте глаза и послушайте (включает вой ветра). Что вы слышите?
Дети: воет ветер, метет метель.
Воспитатель: посмотрите (показ слайда 3). Кого вы видите на экране? Зимушка-зима разозлилась и превратилась в какую зиму? Как вы догадались? Правильно, у нее сдвинуты брови, она вся колючая и пронизана холодом. А теперь послушайте музыку
Дети:слушают музыку.
Воспитатель: что вы можете сказать о характере этой музыки? Какая она?
Дети:тревожная, громкая, страшная, хмурая.
Воспитатель: можно ли сказать, что Зима злится, как человек?
Дети: да.
Воспитатель: когда люди злятся?
Дети:Когда им плохо, когда плохое настроение, или когда их кто-то обидел.
Воспитатель: покажите, как вы злитесь или хмуритесь.
Воспитатель: а чтобы человеку поднять настроение, чтобы он больше не злился, что нужно сделать?
Дети: нужно сделать что-то приятное.
Воспитатель: мы с вами выяснили, что Зимушка-зима, так же как и человек, может быть доброй, ласковой, а может быть и гневной и озлобленной.
Воспитатель:а теперь я немного поколдую и мы с вами превратимся в художников. Раз, два, три, в художников превратись.
Воспитатель: Давайте сделаем Зимушке-зиме приятное и нарисуем подарок. Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать не на листе бумаги, а на волшебном столе при помощи песка. Потрогайте песок, ощутите, какой он послушный, как он пробегает сквозь ваших пальчиков. А теперь приступаем.
Дети рисую свои картины.
Продуктивная деятельность: Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса (Чайковский П. И. Времена года).
Рефлексивно-коррегирующий:Что изобразили на своих столах?
Молодцы, хорошо поработали, красивые картины создали, как настоящие художники. Кому бы вы хотели подарить свои картины доброй Зимушке-зиме или злой? Что вам сегодня понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось?Возьмите смайлик с тем изображением, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на снежинку
Итог занятия: сегодня на занятии мы говорили о характере зимы и выяснили, что зима, так же как и человек может быть доброй, а может быть и злой. А сейчас закройте глаза. К вам в гости прилетели снежинки (воспитатель на ладошки кладет снежинки). Загадайте самое заветное и доброе желание и оно сбудется. Всем спасибо за работу.