Татьяна Карпова
Интегрированное познавательно-развлекательное занятие в подготовительной группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательно – развлекательное мероприятие по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой и рисованием
Тема: «Времена года».
Цель: закрепить знания учащихся о временах года.
Задачи: учить детей видеть и рассказывать об изменениях в
природе; уметь видеть прекрасное; рассказывать
Публикация «Интегрированное познавательно-развлекательное занятие в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
стихотворения поэтов описывающих времена года.
Уметь передавать свои чувства и эмоции в рисунке.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: лозунг «Охранять природу – значит охранять Родину»,
Картины с изображением времён года, альбомные листы, краски, кисти, карандаши, фломастеры. Аудиозаписи с музыкальным сопровождением, дидактическая игра «Каждой картинке своё время».
Ход мероприятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес, будем наблюдать, как живёт наш лес.
(Начинаю беседу о лесе)
- Мы вошли в лес. (звучит тихая музыка). Тихо в лесу, сумрачно, но остановитесь и прислушайтесь, приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите немного тихо, послушайте, понаблюдайте и лес откроет вам свои тайны.
- Ребята, какие времена года вы знаете?
Сейчас мы будем наблюдать с вами за всеми временами года по отдельности. Представим, вспомним, почитаем стихотворения, загадки, рассмотрим иллюстрации о временах года.
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идёт речь?
1. ребё нок: «Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Весёлой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…»
(И. Бунин)
- Ребята, о каком времени года идёт речь? Кто из вас был в осеннем лесу?
- Что вы видели? Что вас заинтересовало? (Ответы детей)
- А теперь посмотрим иллюстрации осенних пейзажей.
(На стенде вывешиваются иллюстрации с осенними пейзажами)
- Особенно красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно, кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие легкие как разноцветные бабочки листья. Сквозь листву выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов и осин. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Шелестит под ногами опавшая сухая листва, кое – где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тихо в лесу.
2. ребё нок: «Унылая пора! Очей очарованье!
Прекрасна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото, одетые леса….»
(А. С. Пушкин)
- А сейчас, я попрошу вас закрыть глаза и прослушать стихотворение.
(Звучит тихая музыка)
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит
И ель на солнце зеленеет
И речка подо льдом блестит…»
(А. С. Пушкин)
- О каком времени года написал поэт в своём стихотворении?
- Правильно, это относится к зиме. Скоро наступит зима, уже видны первые признаки: снег, заморозки, птицы готовятся к перелёту на юг в тёплые края.
- Посмотрите на эти иллюстрации картин о зиме. Сравните их с осенью, какие изменения произошли в природе.
- Ребята, когда начинается зима?
- Правильно, по календарю зима начинается с 1 декабря. А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы это ещё не зима. Заморозки сменяются оттепелью, снег тает и выпадает несколько раз за сутки. Небо заволакивается тяжёлыми облаками. Декабрьские оттепели традиционны для нашего климата. Но зима не отступает, вот – вот расщедриться она на пушистые снега да на крепкие морозы. Зимой солнце греет меньше, находиться низко. Дни короткие и холодные.
- А сейчас послушайте стихотворение С. Есенина:
«Поёт зима, аукает
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется
Но больно холодна.
Воробышки игривые
Как детки сиротливые
Прижались у окна.»
- Спасибо. Молодей Таня.
Физминутка: Мы спортсмены, дети имитируют игру в снежки, катание на лыжах, коньках.
Плавный переход к другому времени года.
- «Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась».
- Это замечательное стихотворение написал Ф. Тютчев. О каком времени года говорится?
- Правильно это весна.
У каждого из вас на столах лежат картинки с пейзажами весны. Рассмотрите их. И послушайте, о чём буду говорить я.
- Мороз и – солнце, и ослепительно белый снег, испещрённый голубыми тенями застывших сосен и берёз. Март, но в лесу по - прежнему зима, только в оврагах с
Солнечной стороны приоткрылись рыжие глинистые склоны.
- Ах, как ароматен воздух! Пахнет весной. Неустойчива мартовская погода, однако нет. Может быть, именно завтра проплывут кучевые облака – барашки и на почерневшей проталинке появится первая птица – грач.
- Послушайте стихотворение о весне:
«Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновало»
(А. Плещеев)
- Молодец, Серёжа.
- Ребята, а какое время года вы любите, наверное, больше всего?
- Конечно же, лето.
«Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли….»
- посмотрите на эти иллюстрации внимательно и ответьте на вопрос:
- О каких признаках наступления лета вы узнали из стихотворения?
- Когда на лесной опушке распустятся алый шиповник, когда зазеленеют на лугу колокольчики и белые ромашки протянут к небу свои лепестки – можно сказать, что пришло лето. О лете рассказывают и ягоды в лесу. Лето – время лесных малышей, вылетают из гнезда птицы, у зверей подрастают детёныши. Кого бы вы не встретили, в лесу из лесных жителей, не обижайте их. Пусть лес знает, к нему приходил друг. Берегите дети лес, ведь лес богатство нашей Родины.
- А сейчас, ребята мы прослушаем домашнее задание, которое каждый класс готовил к этому мероприятию:
1. Дети загадывают загадки о временах года, о явлениях природы.
2. Дидактическая игра «Каждой картинке – своё время». Раздаю карточки с временем года каждой команде, На столе лежат картинки с пейзажами. По сигналу дети берут карточку и объясняют, к какому времени года она подходит.
- Молодцы ребята, вы все хорошо потрудились. Много е вспомнили и рассказали о временах года.
- Сейчас я прошу вас ещё раз хорошо подумать о всех временах года и на альбомных листах изобразить то время года какое для вас является самым любимым.
Дети рисуют пейзажи. Организуем выставку рисунков.