Ворошилова Валерия Викторовна
Интегрированное занятие «Волшебная шляпа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
Педагогическая цель: Воспроизведение и закрепление у детей ЗУН, полученных в течение учебного года
Детская цель: собрать билеты, чтобы отправиться в старшую группу
Задачи:
Образовательная: закрепление умений узнавать и называть геометрические фигуры
Развивающая: продолжать развивать способность выделять лишнее из сгруппированных предметов; упражнять в произношении звуков «ч», «х»
Воспитательная: продолжать воспитывать познавательный интерес у детей
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебная шляпа“ в средней группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель с детьми проговаривают стихотворение:
«Чух-чух! Чух-чух! Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит: пх-пх! пх-пх! пх-пх!
- Тороплюсь! – гудит. Ту-ту! Ту-ту!»
Раздаётся гудок поезда (на экране приезжает поезд)
К нам приехал волшебный поезд, но в поезде пустые вагоны. Как вы думаете, почему?
- Посмотрите, поезд отправляется в старшую группу. Значит, он приехал за нами. Но нам нужны билеты, чтобы отправиться на поезде. Где же мы их возьмем? (осматривает поезд)
- В одном из вагонов я нашла волшебную шляпу. Как вы думаете, она нам поможет? Шляпа : «Дорогие ребята, чтобы получить билеты, вы должны выполнить все мои задания и доказать, что вы достаточно повзрослели для того, чтобы отправиться в старшую группу. Вы готовы? Тогда приступайте к первому заданию.
1 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)
Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:
-Все геометрические фигуры одинаковые?
Чем они отличаются?
Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, посмотрите на образец и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.
Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)
2 задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)
Воспитатель: Что вы видите?
-Дети, посмотрите, деревья все разные: одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Как вы догадались, объясните.
Значит сколько у нас времен года?
А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.
3 задание ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены пере грудью)
Мы сидим, мы сидим
И в окошечки глядим
(повороты головой влево/вправо)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз-
( притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух-Чух-Чух,Чух-Чух-Чух!
Ребятишек он повез,
Чух-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!
А колесики стучат
Так-так-так
Так-так-так
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаем гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Подъезжает паровоз-
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ту-ту-ту. ту-ту-ту!
Ребятишек он привез!
4 задание «Четвертый лишний».
На мольберте изображены по 4 животных в ряд (домашние, дикие, птицы, насекомые, рыбы). Детям предлагается определить и снять лишнее 4 животное.
5 задание «Собери билет»
Перед каждым ребенком 5 частей билета и заготовка. Детям по образцу необходимо выложить и наклеить части, чтобы получился билет в старшую группу.
Воспитатель: У всех детей получилось собрать билеты? Значит, мы можем с вами отправляться в старшую группу. (поезд отправляется)
Дети строятся паровозиком и поднимаются в старшую группу. Старшие дети вручают медали «Старшая группа» и сладости.