Анна Добрынина
Интегрированное занятие «Солнышко» во второй младшей группе
Цель:
• создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
• учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
• закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально - подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка».
• совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;
• развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированное занятие „Солнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.
Звучит музыка, на экране появляется солнышко (воспитатель зачитывает) :
Доброе утро, дети,
Вам от меня солнечный привет!
Вас сегодня посетит мой друг - Зайчик.
Появляется картинка зайчика.
Воспитатель: Дети, кто это? Да, это зайчик.
Упражнение: «Какой Зайчик?».
(Серенький, веселый, ласковый, мягкий, маленький, пушистый).
Приглашаем тебя, Зайчик, с нами поиграть.
Психологическая гимнастика
Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! - поднимают руки вверх
К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! - опускают
Хорошо, хорошо солнышко смеется, - дети прыгают
А под солнышком нам всем весело живется! - хлопают в ладоши
Восп: Ой, как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза. Какие у солнышка глаза? - Грустные. У него нет лучей.
Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).
Дети идут по дорожке, говоря слова:
Бежит в лесу серый зайчик
Серый зайчик-побегайчик
Он морковку поднимал
И в корзину собирал.
Дети пришли к обручу - «огороду», в нем лежат морковки.
Игра «Собирай морковь».
(Каждый ребенок берет одну морковь).
Детки сколько морковок мы собрали? (Много).
А у (Маши) сколько морковок? (Одна).
Она какая (большая, а все остальные какие (маленькие). Собирайте морковь в корзину. Какая была одна морковь? (Большая, покажите, вот такая большая. А какие были морковки еще? (Маленькие, вот такие маленькие.
Далее дети идут по другой дорожке.
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ - топ - топ, топ - топ - топ
Мы шагаем ножками.
(Подошли к столам.)
Игра «Печенье для зайчиков».
- Кто это нас встречает? (Зайчики).
Так это же друзья нашего Зайчика. Предлагаю угостить их вкусненьким.
(Потешка «Я пеку, пеку, пеку».
Я пеку, пеку, пеку,
Всем пеку по пирогу,
А для милой мааааамочки
Я пеку два пряничка.
Вот таких, вот таких
Вот таких два пряничка!
Кушай, кушай, мамочка)
Воспитатель: Дети, у наших зайчиков разноцветные фартучки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как фартук, платье и т. п. (Дети работают)
- Твой зайчик любит печенье какого цвета? А твой Миша?
Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Веселая зарядка для зайчиков»
Утром рано, как мячик,
Зайчик наш постоянно скачет.
Кровать зайчик застилает
И зарядку начинает. (Дети прыгают).
Руки на поясе
Зайчик держит,
По кругу головой медленно вращает. (Руки на поясе, крутят головой)
А сейчас плечи
зайчик разминает
То вверх поднимает,
То вниз опускает. (Подъем плеч вверх, опускание их вниз).
Руками по кругу
Вращает зайчик,
Работает, не ленится
Серенький побегайчик. (Круговые движения руками).
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Восп. Дети, мы с вами так долго ходили, выполняли различные задания, а лучи так и не нашли. Ой, что-то Зайчик мне хочет сказать, наверняка он стесняется громко говорить.
- Что Зайчик? (Зайчик «говорит» воспитателю на ушко и предлагает рассказать сказку «Курочка ряба»).
Используя «Пазлы» дети рассказывают сказку.
(В это время у Солнышка появляются лучи)
Восп. Дети, наконец, у нашего Солнышка, появились лучи и оно вновь засияло.
Детки, давайте для солнышка и зайчика приготовим подарок, нарисуем «Весенний цветочек»
На доске образец.
Пальчиковая гимнастика
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Дети садятся за столы, работают под музыку.
Итог. Рефлексия
Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое.
Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе!