Ольга Филатова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подарок зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Подарок зимы"
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о времени года - зиме.
2. Учить воспринимать образ зимы средством художественной и музыкальной выразительности.
3. Упражнять в рисовании снега методом отпечатков пальцев.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
2. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое восприятие.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: макеты деревьев в снегу, искусственные снежинки, лист ватмана с изображением деревьев на голубом фоне, коробочка (посылка, краски гуашевые белые, клеенки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп. : Ребята, посмотрите. как у нас красиво в зале! Давайте подойдем поближе к деревьям. Мы с вами оказались на лесной опушке. Что мы здесь видим?
(Ответы детей)
Восп. : Отгадайте мою загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
(Ответы детей)
Восп. : Правильно. Вот так Зимушка-зима, опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять. Пришла и к нам в гости. Посмотрите на наши деревья - они такие белые и пушистые. А чем это они покрыты?
(Ответы детей)
Восп. : Правильно! Молодцы! Отгадайте следующую загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Ответы детей)
Восп. : Правильно, снежинки. А какие они? На что похожи?
(Ответы детей)
Восп. : Верно. Мне так хочется превратиться в легкую, белую, красивую снежинку и покружиться. А вам? Давайте вместе покружимся!
Физ. минутка "Снежинки" (музыкальное сопровождение)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки - белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елкой улеглись.
Тихо спят снежинки - белые пушинки.
Восп. : Молодцы! Как красиво вы кружились, как настоящие снежинки. А сейчас присядьте на стульчики, а я вам расскажу про снег. Как он бережет от холода все вокруг.
Снежинки падают с неба и ложатся на дерево, тепло укрывают его. И под дерево - корни укутывают, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. Всю землю укрыла Зима своим снежным покрывалом. Тепло, уютно земле. Не страшны никакие морозы.
(Слышится стук в дверь)
Восп. : Войдите! (Тишина. Открывает дверь и находит посылку от Зимы)
Ребята, посмотрите, нам Зима посылку прислала. Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывают)
Дети, что это? (Снежинки)
Какие они красивые! На что они похожи?
(Ответы детей)
Восп. : Все правильно. Отдельная снежинка, как звездочка, искристая, лучистая, очень легкая и красивая. А если я возьму много снежинок в горсть, что получится?
(Ответы детей)
Восп. : Верно, ребята. Вот и на дерево падают снежинка за снежинкой, и получаются хлопья снега. А когда эти хлопья падают на землю, получается огромное, белое, пушистое одеяло. Вот так Зимушка-зима, хороший подарочек сделала. Давайте мы тоже порадуем Зиму и расскажем стихотворение о ней.
(Дети рассказывают по очереди четверостишья)
"Зима"
Пришла волшебница зима,
Все серебром покрыла.
Деревья, землю и дома,
Что шубою укрыла.
И спят теперь спокойно
И ежик, и медведь.
Кругом все тихо. Лишь метель
Нам будет песни петь.
И кружатся снежинки,
И падают с небес.
Волшебные, блестящие,
Как из страны чудес.
Восп. : Молодцы, ребята. Красивое стихотворение прочитали. А у меня есть еще один подарок от Зимы. (Показывает лист ватмана с нарисованными голыми деревьями на голубом фоне). Это картина. Как вы думаете, какое время года изобразила Зима?
(Ответы детей)
Восп. : Правильно. А как вы догадались?
(Ответы детей)
Восп. : Тепло ли деревьям вот так стоять в лесу? Чего здесь не хватает? Как мы можем помочь деревьям?
(Ответы детей)
Восп. : Правильно! Давайте мы с вами согреем эти деревья, и нарисуем снежок. Вот только кисти Зима нам не прислала. Чем же мы будем рисовать?
(Ответы детей)
Восп. : Верно, пальчиком. Но сначала разбудим наши пальчики.
Пальчиковая игра "Белый снег"
Белый снег пушистый (дети сжимают пальчики в кулачки)
В воздухе кружится (дети взмахивают руками)
И на землю тихо
Падает, ложится. (опускают руки сверху вниз)
Восп. : Ребята, посмотрите, как я буду рисовать снежок. В баночку с краской я макну пальчик и отпечатываю на ветках деревьев. Посмотрите, получаются хлопья снега. Еще раз макну и отпечатаю в свободном полете свои снежные хлопья. За тем внизу у корней деревьев, что бы не замерзли. Теперь вы приступайте.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель комментирует действия)
Хлопья падают и ложатся на ветки деревьев, тепло их укутывают. Снежок падает и падает, и на дереве образуется шубка. Наверно пальчики немножко устали. Давайте вытрем их салфеткой и немного разомнем.
Физ. минутка "Снежинки"
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (пальцами лев. руки похлопывать по прав. ладошке)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (пальцами прав. руки похлопывать по лев. ладошке)
Но где же снежинки? В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки, куда? (сжимать и разжимать кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно ладошки мои горячи. (стряхивать руки, как от воды)
Восп. : А теперь продолжим. Макнем пальчики в краску и отпечатаем снежок на корнях деревьев, укутываем от морозов. Располагаем по земле, чтобы получилось пуховое одеяло. Не забываем отпечатывать по всему листу. Снег и в воздухе кружится, легко опускаясь вниз. Закончили? Вытрем пальчики и присядем на стульчики. Какие вы молодцы! Очень красивый зимний пейзаж получился. Столько снега намело: и на деревьях, и на корнях, и земля вся укутана большим снежным ковром. Молодцы! А когда снежок подсохнет, мы отошлем нашу картину в лес Зиме, пусть полюбуется. А теперь давайте встанем и споем песенку про снег.
(Дети исполняют песню "Белый снег")
Восп. : Ну, вот, ребята, наша прогулка к лесной опушке подошла к концу. Что мы здесь видели? Какой подарок от Зимы получили? Для чего снежок рисовали на деревьях? (Ответы детей).
Восп. : Молодцы!