Приложение МААМ

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подарок зимы» (3 фото)

Ольга Филатова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подарок зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: "Подарок зимы"

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о времени года - зиме.

2. Учить воспринимать образ зимы средством художественной и музыкальной выразительности.

3. Упражнять в рисовании снега методом отпечатков пальцев.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

2. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое восприятие.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Темочки:

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: макеты деревьев в снегу, искусственные снежинки, лист ватмана с изображением деревьев на голубом фоне, коробочка (посылка, краски гуашевые белые, клеенки, салфетки.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подарок зимы»
Фото «Подарок зимы»

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. : Ребята, посмотрите. как у нас красиво в зале! Давайте подойдем поближе к деревьям. Мы с вами оказались на лесной опушке. Что мы здесь видим?

(Ответы детей)

Восп. : Отгадайте мою загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Восп. : Правильно. Вот так Зимушка-зима, опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять. Пришла и к нам в гости. Посмотрите на наши деревья - они такие белые и пушистые. А чем это они покрыты?

(Ответы детей)

Восп. : Правильно! Молодцы! Отгадайте следующую загадку:

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

(Ответы детей)

Восп. : Правильно, снежинки. А какие они? На что похожи?

(Ответы детей)

Восп. : Верно. Мне так хочется превратиться в легкую, белую, красивую снежинку и покружиться. А вам? Давайте вместе покружимся!

Физ. минутка "Снежинки" (музыкальное сопровождение)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки - белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елкой улеглись.

Тихо спят снежинки - белые пушинки.

Восп. : Молодцы! Как красиво вы кружились, как настоящие снежинки. А сейчас присядьте на стульчики, а я вам расскажу про снег. Как он бережет от холода все вокруг.

Снежинки падают с неба и ложатся на дерево, тепло укрывают его. И под дерево - корни укутывают, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. Всю землю укрыла Зима своим снежным покрывалом. Тепло, уютно земле. Не страшны никакие морозы.

(Слышится стук в дверь)

Восп. : Войдите! (Тишина. Открывает дверь и находит посылку от Зимы)

Ребята, посмотрите, нам Зима посылку прислала. Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывают)

Дети, что это? (Снежинки)

Какие они красивые! На что они похожи?

(Ответы детей)

Восп. : Все правильно. Отдельная снежинка, как звездочка, искристая, лучистая, очень легкая и красивая. А если я возьму много снежинок в горсть, что получится?

(Ответы детей)

Восп. : Верно, ребята. Вот и на дерево падают снежинка за снежинкой, и получаются хлопья снега. А когда эти хлопья падают на землю, получается огромное, белое, пушистое одеяло. Вот так Зимушка-зима, хороший подарочек сделала. Давайте мы тоже порадуем Зиму и расскажем стихотворение о ней.

(Дети рассказывают по очереди четверостишья)

"Зима"

Пришла волшебница зима,

Все серебром покрыла.

Деревья, землю и дома,

Что шубою укрыла.

И спят теперь спокойно

И ежик, и медведь.

Кругом все тихо. Лишь метель

Нам будет песни петь.

И кружатся снежинки,

И падают с небес.

Волшебные, блестящие,

Как из страны чудес.

Восп. : Молодцы, ребята. Красивое стихотворение прочитали. А у меня есть еще один подарок от Зимы. (Показывает лист ватмана с нарисованными голыми деревьями на голубом фоне). Это картина. Как вы думаете, какое время года изобразила Зима?

(Ответы детей)

Восп. : Правильно. А как вы догадались?

(Ответы детей)

Восп. : Тепло ли деревьям вот так стоять в лесу? Чего здесь не хватает? Как мы можем помочь деревьям?

(Ответы детей)

Восп. : Правильно! Давайте мы с вами согреем эти деревья, и нарисуем снежок. Вот только кисти Зима нам не прислала. Чем же мы будем рисовать?

(Ответы детей)

Восп. : Верно, пальчиком. Но сначала разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра "Белый снег"

Белый снег пушистый (дети сжимают пальчики в кулачки)

В воздухе кружится (дети взмахивают руками)

И на землю тихо

Падает, ложится. (опускают руки сверху вниз)

Восп. : Ребята, посмотрите, как я буду рисовать снежок. В баночку с краской я макну пальчик и отпечатываю на ветках деревьев. Посмотрите, получаются хлопья снега. Еще раз макну и отпечатаю в свободном полете свои снежные хлопья. За тем внизу у корней деревьев, что бы не замерзли. Теперь вы приступайте.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель комментирует действия)

Хлопья падают и ложатся на ветки деревьев, тепло их укутывают. Снежок падает и падает, и на дереве образуется шубка. Наверно пальчики немножко устали. Давайте вытрем их салфеткой и немного разомнем.

Физ. минутка "Снежинки"

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (пальцами лев. руки похлопывать по прав. ладошке)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (пальцами прав. руки похлопывать по лев. ладошке)

Но где же снежинки? В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки, куда? (сжимать и разжимать кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно ладошки мои горячи. (стряхивать руки, как от воды)

Восп. : А теперь продолжим. Макнем пальчики в краску и отпечатаем снежок на корнях деревьев, укутываем от морозов. Располагаем по земле, чтобы получилось пуховое одеяло. Не забываем отпечатывать по всему листу. Снег и в воздухе кружится, легко опускаясь вниз. Закончили? Вытрем пальчики и присядем на стульчики. Какие вы молодцы! Очень красивый зимний пейзаж получился. Столько снега намело: и на деревьях, и на корнях, и земля вся укутана большим снежным ковром. Молодцы! А когда снежок подсохнет, мы отошлем нашу картину в лес Зиме, пусть полюбуется. А теперь давайте встанем и споем песенку про снег.

(Дети исполняют песню "Белый снег")

Интегрированное занятие во второй младшей группе - фото

Восп. : Ну, вот, ребята, наша прогулка к лесной опушке подошла к концу. Что мы здесь видели? Какой подарок от Зимы получили? Для чего снежок рисовали на деревьях? (Ответы детей).

Восп. : Молодцы!

Публикации по теме:

«Моя любима Родина» (интегрированное занятие во второй младшей группе) "Моя любима Родина" (интегрированное занятие во второй младшей группе) Воспитателя: Максимовой Анны Валерьевны. Цели: Воспитание патриотического.

Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка»Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.

Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему «Друзья светофора» Образовательные области: коммуникация, социум, познание, творчество Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим, математика аппликация.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки — Зимы» Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: продолжать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц» Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Испечем мы пирожки» Интегрированное занятие на тему: «Испечем мы пирожки" Программное содержание: - Формировать познавательную активность и интерес к занятию;.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить представления детей об овощах (морковь, огурец). Ввести обобщающее понятие «овощи». Рассказать, где растут овощи (на грядке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подарок зимы»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подарок зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филатова (УИ 409007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД