Бороданева Ольга Анатольевна
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «В гости к петушку»
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №23»
структурное подразделение дошкольные группы «Василек»
Интегрированное занятие
во второй группе раннего возраста
Тема: «В гости к петушку»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Бороданева Ольга Анатольевна
Интеграция образовательных областей: Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.
Публикация «Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста „В гости к петушку“» размещена в разделах
Цель: развитие эмоционально волевой сферы детей
Образовательные задачи:
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
-обогащать словарь детей (петушок, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц).
-выявить умение различать цвета;
-закрепить понятия «длинная», «короткая»
-Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями и на дощечке круговыми и прямыми движениями;
Развивающие задачи:
- развивать выразительность речи при чтении потешек и словесных игр;
- развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, интерес к лепке, аккуратность.
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.
Предварительная работа:
- чтение сказок, потешек о петушке, курочке, цыплятах;
- заучивание потешки «Петушок», подвижной игры «Вышла курочка гулять»,
- рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми по данной теме,
Материалы к занятию :
Дорожки (красная и зеленая, домик, 2 корзинки (желтая, зеленая, горошки (желтые, зеленые, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки, яйцо с цыплёнком
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Звучит музыка волшебная
(Воспитатель обращает внимание на шар воздушный)
Воспитатель: дети, посмотрите, какой необычный шар, он нас приглашает в гости к Петушку. Ребята пойдемте в гости к петушку!
Ответ детей: Да
Воспитатель: посмотрите, волшебный шарик привёл нас к двум дорожкам, какого цвета эти дорожки?
(ответы детей)
Воспитатель: чтобы дойти до домика Петушка, нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какая из этих двух дорожек длиннее – красная или зелёная?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы пойдем по красной дорожке.
Веселей шагай дружок!
Топ – топ, топ – топ,
Ждет нас в гости петушок!
Топ – топ, топ – топ!
Воспитатель: Вот и домик Петушка. (стучит)
(Звучит фонограмма-запись голоса петушка : «ку-ка-ре-ку", выходит Петушок)
Петушок : Хорошо мне жить на свете, хоть не лев я, не медведь.
Петушком зовусь я, Петей, ну, а Петя должен петь!
(Петушок вытягивает шею, хлопает крыльями и кричит во всё горло) Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель и дети:
Здравствуй, Петя-петушок!
Золотой гребешок,
Масляно головушка,
Шелкова бородушка.
Петушок : Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой петушок у нас красивый! Что у него на голове? (Гребешок). Какого он цвета? (Красный). А это что у петушка? (Хвост.) А что это у петушка? (клюв) Что он им делает? (клюет зерна) покажите, как петушок клюет зернышки (дети имитируют)
Петушок : Ребята, смотрите, у меня есть необыкновенные зёрнышки. Я их собрал в разные корзинки: в жёлтую - жёлтые зёрнышки, а в зелёную - зелёные. (Петушок показывает детям две корзины с зёрнышками, спотыкается и рассыпает все зёрна)
Ку-ка-ре-ку! Что я наделал!
Воспитатель: Не волнуйся, Петушок! Ребята тебе помогут разобрать зё рна: в зелёную корзинку - зелёные зёрнышки, в жёлтую - жёлтые! Запомнили?
Игра «Собери зернышки»
(Дети подбегают к зёрнышкам, собирают их по цвету и приносят Петушку в корзинки)
Петушок : Спасибо вам, ребята! Отнесу зёрнышки в дом!
(Звучит голос цыплёнка «Пи-пи-пи»)
Воспитатель: Ребята, а вы слышите какой-то звук? (слушают) Кто это может быть? Мне кажется, звук идёт отсюда (находит яйцо на столе). Оно трещит! Ой, появился цыплёнок! Посмотрите, какой он маленький, жёлтый, пушистый, голодный. Сейчас мы его накормим червячками!
Я вам сейчас покажу, как мы с вами будем делать червячков. Встаём свободно вокруг стола. Приступим к работе: берём кусочек пластилина, греем его в ладошках, отщипываем от него маленький кусочек, раскатываем на картоне движениями прямой ладони вперед и назад в тоненькую колбаску-червяка.
И получился червячок!
Кладите ваших червячков в тарелку Цыплёнка! (Воспитатель кормит Цыплёнка. Выходит, Петух с корзинкой)
Воспитатель: Петушок, посмотри, мы нашли Цыплёнка. Ребята, чем мы его накормили? (червячками)
Петушок : Молодцы, ребята! А вы хотели бы превратиться в цыплят? (да) А у меня есть для вас подарок: шапочки цыплят!
Воспитатель: Спасибо, Петушок! (Дети надевают шапочки цыплят) А сейчас нам пора возвращаться в группу. Шарик мы подарим Петушку и говорим : «До свидания!»
Танец цыплят
После танца воспитатель находит угощение от Петушка «Зёрнышки» (изюм в сахаре)