Мария Свиридкина
Интегрированное занятие во II младшей группе с участием родителей «Гуси-лебеди»
▼ Скачать
Конспект занятия с использованием развивающих игр во второй младшей группе «Гуси-лебеди» с участием родителей.
Задачи: Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.
Публикация «Интегрированное занятие во II младшей группе с участием родителей „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: игрушечная печка, яблоня, изображение речки, куклы Машенька и Иванушка. Геометрические фигуры разных цветов и размеров по количеству детей (мячики, кубики, бревнышки). Корзинки. Листы бумаги и фломастеры для каждого ребенка. музыкальное сопровождение ( тема: поезд)
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, повторение геометрический фигур и цветов. Репетиция с родителями (печка, речка, яблоня, Баба-яга).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось? (ответы детей) Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца. Давайте все вместе поедем на поезде искать Иванушку. (Пока едем, звучит музыка).
После того как все выполнят задание, воспитатель уточняет, кто из детей какого цвета собирал бревнышко.
Воспитатель: А сколько бревнышек всего мы собрали?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).
Дети благодарят печку.
Воспитатель: Нам пора идти дальше.
Физминутка.
Ча, ча, ча (хлопки в ладоши)
Наша печка горяча (полуприседания – «пружинка»)
Чи-чи-чи (хлопки над головой)
Печет печка калачи (шаги на месте)
Варит печка щи да кашу,
Пищу нашу (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки.
Нужно собрать только зеленые и желтые яблоки (мячики) из предложенных (мячики и кубики).
Воспитатель: Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.
Физминутка.
Лебеди. Лебеди, белые лебеди (двигаясь по кругу машут руками)
Лебеди летели и на воду сели (садятся на корточки)
Сели посидели и снова полетели (продолжают движение по кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Дети: Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? (Речка показывает)
Воспитатель: Ребята, а как нам переправиться через речку.
Дети: Сделать мостик
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте сделаем мостик из кубиков.
Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.
Физминутка.
Бежали мимо речки
Смешные человечки
Бегали, играли
Прыгали, скакали
Солнышко встречали
И пошли по мостику
И забили гвоздики
Потом бултых в речку…
А где же человечки?
Дети берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.
Дети: Баба-яга, отдай нам Иванушку.
Баба-яга: Отдам я вам Иванушку, если сделаете вместе с родителями рисунок из геометрических фигур.
Дети делают рисунки вместе с родителями и Баба-яга отдает Иванушку.
Воспитатель: Ребята, Машенька передает вам спасибо, что вы помогли ей спасти братца. Нам пора идти домой. Спасибо Вам за прекрасное занятие. И вам, дорогие родители, выражаем свою благодарность.