МААМ-картинки

Интегрированное занятие во II младшей группе. Формирование элементарных математических представлений, рисование. «Ребята и гном»

Ольга Мельникова
Интегрированное занятие во II младшей группе. Формирование элементарных математических представлений, рисование. «Ребята и гном»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Упражнять детей в сравнении предметов по величине (длинный- короткий, высокий - низкий) ;

Закреплять умение сравнивать количество предметов (один - много, поровну);

Различать где больше, где меньше предметов;

Закреплять счет в пределах пяти;

Закреплять знания детей ориентировки в пространстве (справа, слева, на елке, под елкой, перед елкой, за елкой, около елки);

Закреплять цвета (красный, синий, зеленый, оранжевый, розовый, голубой, белый, желтый, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг);

Развивать речь, мышление.

Воспитывать сосредоточенность.

Демонстрационный материал:

Публикация «Интегрированное занятие во II младшей группе, Формирование элементарных математических представлений, рисование, „Ребята и гном“» размещена в разделах

Гном, дорожки длинная и короткая, елочки высокие и низкие пять штук, белочка, ткань для полянки, цветы, паутина, доска магнитная, магниты, дом из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Бабочки для каждого ребенка, краски, кисти.

Использование ТСО:

Музыкальный центр, диск с фонограммой плача (крика, сигнал машины, спокойная детская музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, если кому – то плохо или случилась беда, вы готовы ему помочь, выручить в трудную минуту?

Дети: да.

Воспитатель: Слышите кто-то кричит? (звучит фонограмма) .

Пойду посмотрю, что там случилось. Смотрите кого я встретила. Кто это ребята? /ответы/

Воспитатель: Что случилось гномик, почему ты кричал?

Гномик говорит, что он гулял в лесу, но вдруг налетел сильный ветер и унёс его далеко от дома. Теперь он не может вернуться домой, потому что не знает дороги. Поможем гному найти дом (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает где живет гномик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Лес ребята далеко. На чём же мы отправимся в дорогу? На машине или на автобусе?

Дети: на машине

Воспитатель: Покажите где у нас руль.

все приготовились? Тогда поехали. /звучит фонограмма машины/

Ребята, смотрите перед нами 2 дороги.

-они одинаковые или разные?

- эта какая дорожка?

- а вот эта?

- по какой дорожке мы быстрее доедем до домика гнома? /по короткой/

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше. Смотрите, что это у нас справа?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята гномик хочет знать сколько здесь деревьев. Кто ему поможет посчитать?

Ребенок: считает 1.2.3.4.5.

Воспитатель: Значит сколько деревьев?

Ребенок: 5

Воспитатель: Вот видишь гномик наши ребята умеют считать.

Воспитатель: а теперь посмотрите на деревья внимательно, они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: кто покажет гному высокое дерево?

А теперь покажите низкое дерево. Значит какие здесь деревья растут?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Молодцы! Гном хочет загадать вам загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старой ели

Орешки я грызу. /белка/

Воспитатель: Правильно, это – белочка! Вот где она спряталась. Она хочет поиграть с вами в игру «Где я спряталась?» Белка будет прыгать на дерево, за дерево, под дерево или перед деревом, а вы говорите где она сидит.

Воспитатель: Молодцы! Поедем дальше. Дорога в лесу неровная, много препятствий. Давайте проедем по кочкам.

А вот и полянка.

На полянке, среди кочек

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

Смотрите- белый, желтый, красный-

Все по-своему прекрасны!

Воспитатель: правда красивые. А это что такое?

Дети: Паутина.

Воспитатель: кто запутался в ней?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Сколько их? Одна или много?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте им поможем – распутаем и спасем от паука.

Возьмите каждый по бабочке.

-Какого цвета бабочка у тебя (имя ребенка? и т. д.

-Моя бабочка желтая и сядет она на желтый цветок.

-На какой цветок сядет твоя бабочка?

-Ребята посадите бабочек на свой цветочек.

-Скажите, бабочек и цветов поровну? /нет/

- Чего больше? /цветов/

-Как вы определили?

-Чего меньше? /бабочек/

Воспитатель: молодцы! Ребята, гном совсем затосковал по родному дому. Будьте внимательны, никто не видит какого - нибудь домика вокруг? /находят/

Воспитатель: правильно. Скажите из каких фигур он состоит?

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: все правильно. Молодцы! Но гномик все равно не веселый, смотрите какой он печальный.

Как-то здесь пасмурно ребята. Солнышко не светит. Давайте все вместе позовем солнышко, может тогда станет веселей.

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошечко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись.

Воспитатель: Нет солнышка. Ребята, а давайте каждый нарисует свое солнышко. И в нашей группе будет много-много солнечного света.

Гномику понравилась такая идея. А вам? /ответы детей/

Воспитатель: солнце какой формы? /круглое/

-Какого оно цвета? /желтого/

-что еще есть у солнца? /лучи/

-какого они цвета? /тоже желтые/

Физминутка:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

/садятся рисуют солнышко/ звучит спокойная мелодия. /

Воспитатель: молодцы ребята! Гному очень понравились солнышки. В группе стало светло, уютно, настроение у Гномика хорошее. Он говорит вам спасибо за помощь. Без вас он не нашел бы дорогу домой.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Интегрированное занятие во II младшей группе. Формирование элементарных математических представлений, рисование. «Ребята и гном»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 18:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во II младшей группе. Формирование элементарных математических представлений, рисование. «Ребята и гном»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД