динара султанова
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация.
Задачи:
Образовательная область: «Физическая культура»
Упражнять детей в ходьбе, в прыжках, выполнять упражнения в общем темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать выдержку, самоконтроль.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Закрепить умение отгадывать загадки, называть приметы природы.
Образовательная область: «Познание»
Закрепить и расширить знания о зимующих птицах, повторить счет. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любознательность, доброжелательность, бережное отношение к природе
Образовательная область: «Коммуникация»
Развивать диалогическую речь, координацию речи с движением,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Методы и приё мы: педагогические ситуации; дидактическая, подвижная игры.
Организация развивающей среды: картинки с изображением зимующих птиц, коврики по количеству детей, указка, силуэты зимующих птиц.
Ход совместной деятельности:
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Педагогическая ситуация: в группу приходит инструктор физо :
-Доброе утро, ребята! А вы хотите на прогулку в зимний лес (ответы детей)
Дети, воспитатель, инструктор физо идут в спортивный зал.
Инструктор физо: ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес,
-Глазки готовы? (похлопать ресницами)
-Готовы!
-Ушки готовы? (погладить уши)
-Готовы!
-Ножки готовы? (потопать)
-Готовы!
-Ручки готовы? (похлопать)
-А вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя)
-Готовы!
-Тогда в путь!
Мы шагаем в зимний лес.
Полон сказок и чудес
Руки наши не скучают
И шагать нам помогают.
Обычная ходьба
На носочках пошагали,
Головы не опускали.
Ходьба на носках
Носики подняли и на пятках зашагали.
Руки в стороны держали.
Ходьба на пятках
Ух, как ноги разогнали,
Побежали, побежали.
Обычный бег
Снега много впереди
Спокойным шагом ты иди.
Обычная ходьба с восстановлением дыхания
Воспитатель:
Вот пришли мы в зимний лес, полон сказок и чудес.
Посмотрим, какие птицы у нас зимуют? (птицы на мольберте, развёрнуты от детей) .
Увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадки.
1. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (дятел)
- У дятла самый крепкий клюв и самый длинный язык-15 см.
(инструктор физо поворачивает иллюстрации)
2. Непоседа пёстрая.
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
-Смотрите, это действительно сорока. Сорок называют «пестрыми». Она любит есть несоленое сало на кормушке.
3. Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей)
- Воробьи задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой.
4. Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло (сова)
- Сова очень хорошо видит в темноте.
5. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
- Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают.
6. Жёлтое брюшко, синяя спинка.
Птичка-невеличка, звать ее (синичка)
- Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало.
7. Эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой (клест)
- У клестов клюв похож на крестик, такой клюв помогает доставать семена из шишки.
- Молодцы, все загадки правильно угадали.
- Ребята, почему птиц не видно в лесу? (Они улетели.)
- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
- А зачем? (Человек их кормит, делает кормушки)
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Инструктор физо:
Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Инструктор физо: закройте глаза, сейчас мы превратимся в птичек:
Вокруг себя повернись, в весёлых птичек превратись.
-Теперь мы все птички и тренировка тоже птичья.
1 упражнение: «Расправим крылья»
и. п. : о. с. руки на поясе
1- отвести плечи назад, 2 - вперёд
3-4 - и. п. -7р.
2 упражнение: «Размах крыльев»
и. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 - поворот вправо, руки за спину, 2 – и. п. -8р.
3 упражнение: «Чистим ноги»
и. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.
1-наклон вперёд, коснуться руками ног, 2-и. п. -8р.
4 упражнение: «Разминаем ноги»
и. п. : о. с., руки на поясе
1-отставить ногу вперёд на носок
2-поднять вверх, 3-опустить на носок 4-и. п. -6-8р.
5 упражнение: «Достанем коготки»
и, п. : сидя на полу, ноги вытянуть, руки на поясе, 1-наклон вперёд, достать носки ног. 2-и, п. -6р.
6 упражнение: прыжки.
7 упражнение на дыхание «Чик-чи-рик»
Воспитатель: птички, летите все сюда на пенёчки (садятся на коврики)
- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)
1,2…5 (Снегирь, сова, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)
- Ребята, посмотрите не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:
Д/и «Один – много»
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Клёст – много клестов,
Дятел – много дятлов,
Голубь – много голубей,
Воробей – много воробьёв.
- Молодцы, ребята!
-Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?
Дети называют приметы:
1. Ласточки летают то вверх, то вниз - жди бурю.
2. Воробьи прячутся под крышу - к буре
3. Если снегирь под окнами чирикает - к оттепели.
4. Голуби воркуют - к тёплой погоде.
5. Перед морозом вороны садятся на верхушки деревьев.
6. Если вороны садятся на снег - к оттепели.
7. Синички с утра пищат – значит будет мороз.
- И приметы знаете, молодцы, ребята! Мне очень с вами нравится в зимнем лесу.
Инструктор физо:
- А теперь надо погреться. Подвижная игра «Воробушки и кот»
Дети стоят вдоль стен за скамеечкой. Это - «воробушки».Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит инструктор физо. Воробушки расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают в рассыпную по залу. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться в «гнёздышках», заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.
Инструктор физо:
- А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:
Вокруг себя повернись, И в ребят превратись.
-Прогулка в зимний лес подошла к концу. Мне очень понравилось с вами в зимнем лесу. Ребята, а птицы, зимующие, вам дарят свои фотографии. До свидания.