Кондратьева Наталья
Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у Кыш Бабая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Кыш Бабая»
Цели: познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями. Развивать творческие особенности дошкольников и умение видеть прекрасное. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой «аппликация из манки»»
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В гостях у Кыш Бабая“» размещена в разделах
Ход занятия : Добрый день ребята. Сегодня необычное занятие, у нас гости. Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей, улыбнёмся друг другу. Пусть от этой улыбки вам всем станет хорошо.
Скажите какое сейчас время года? (Зима)
Назовите зимние месяца. (декабрь, январь, февраль)
Какой сейчас месяц? (январь)
А какой самый весёлый праздник зимой? (Новый год)
А кто приходит к нам на праздник новогодний? (Дед Мороз)
И сегодня к нам тоже пришёл гость. (на экране появляется фото Кыш Бабай)
Кто это? (Дед Мороз)
Это ребята Кыш Бабай. И Эльвина нам сейчас расскажет стихотворение про Кыш Бабай. (читает стихотворение на татарском языке «Кыш Бабай»)
А живёт Кыш Бабай в селе Яна Кырлай (на экране появляется фото избы Кыш Бабай)
А есть у Кыш Бабая внучка Кар Кызы. (на экране фото Кыш бабай и внучки)
Есть ещё у Кыш Бабая его сказочная свита Шурале – (Лесной Дух, Шайтан (Чёрт, Убырлы Карчык (Баба Яга, Аждаха –(Змей Горыныч, Батыр (Богатырь)Алтынчек (Златовласка)
Отличить Деда Мороза от Кыш Бабая очень просто. (дети ищут отличия смотря на фотографии Деда Мороза и Кыш Бабая). У них разног цвета шубы (У Дед мороза красная, у Кыш Бабая – синяя и зелёная). Дед Мороз в шапке. А Кыш Бабай в тюбетейке. Кыш Бабай никогда не ходит в валенках, у него татарские сапоги. А ещё у него на рукавицах и на головном уборе татарский орнамент.
А сейчас мы с вами для Кыш Бабая сыграем в татарскую игру «»Чулмак уены» (продаём горшки)
Ребята Кыш Бабай прислал нам посылку, мы сейчас с вами посмотрим, что в ней.
В посылке письмо.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Кыш Бабай. У меня к вам просьба. Моя внучка связала мне рукавички, а узорами украсить забыла. Пожалуйста украсьте мои рукавички татарским орнаментом. Заранее спасибо!
Поможем Кыш Бабаю? (Да)
У татарского народа существует три вида орнамента:(на экране появляются фото с татарскими орнаментами)
1) Цветочно – растительный (тюльпаны, пионы, ромашки, фиалки, трилистники, волнообразные побеги в виде виноградной лозы). Таким орнаментом украшали занавески, покрывала, платья, обувь, фартуки, калфаки.
2) Геометрический орнамент – украшали ювелирные изделия, надгробные камни.
3) Зооморфный орнамент – изображали соколов, голубей, уток.
А сейчас каждый возьмёт себе по рукавичке и скажет мне, на какую руку ваша рукавичка, на правую или левую. (ответы детей)
Перед вами лежат шаблоны татарских орнаментов, сейчас вы разместите их на рукавичке так каким вы хотели бы видеть свой орнамент. Затем
Чтобы наши пальчики отдохнули мы поиграем с вами в пальчиковую игру
«Бармак уены «Гаиле»(на татарском языке (Дарина проводит игру)
Продолжаем нашу работу. Смазываем наши обводки клеем и посыпаем манкой (работы должны подсохнуть)
Ребята пока наши работы сохнут, мы с вами исполним песню «Чыршы» («Ёлка»)
Присаживаемся на свои места, лишнюю манку, убираем. И теперь наши рукавички готовы.
Сейчас мы с вами складываем их в конверт и вечером я схожу на почту и отправлю нашу посылку Кыш Бабаю.
Ребята скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось на нашем занятии (ответы детей)
А что нового вы узнали (ответы детей)
Сегодня вы все молодцы, и я думаю, что Кыш Бабаю понравятся наши рукавички.
А сейчас мы с вами попрощаемся с нашими гостями.