Валентина Бессонова
Интегрированное занятие в старшей группе «У нас в гостях Полевское телевидение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Пробудить интерес у детей к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение стихов, беседа, игры).
• Закреплять знания о П. П. Бажове, о достопримечательностях города, народных промыслах, природе родного края.
• Развивать воображение в процессе составления рассказов.
• Дать возможность каждому ребенку раскрыть свои творческие способности.
• Воспитывать чувство гордости, любви к своему краю.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „У нас в гостях Полевское телевидение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интегрируемые образовательные области: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Ведущая: Доброе утро, дорогие телезрители! Вас приветствует Полевское телевидение. Надеемся, день будет добрым, потому что все наши передачи посвящены любимому городу, у которого такое красивое название – Полевской.
Ребенок: Полевской – мой город.
Полевской – мой сад.
Люблю твой зеленый
Весенний наряд.
Люблю твои парки,
Прохладу аллей
И буйный рассвет
Молодых тополей.
Ведущая: Сегодня у нас в гостях одна из популярных передач «Колесо истории». Хочу вам представить свою коллегу.
Ребенок: Синеют просторы,
Вздымаются горы,
Уральские реки текут…
На всем белом свете,
На нашей планете
Нет места роднее, чем тут.
Ведущая: В исторической летописи написано «Город Полевской можно назвать славным, ведь стоит он на месте приятном не мокром, не грязном, не лесистом, не болотном, но на месте веселом, богатом».
Ребенок: Здесь горизонт перечеркнули храмы,
Растут дома под стражей тополей,
Гордимся мы тобою город славный,
И богатырской поступью твоей!
Ведущая: Как вы думаете, почему наш город назвали – Полевской?
Давным-давно жил-был царь. Звали его Петер-I. Это был умный строгий и трудолюбивый царь. В пору его правления начали строить корабли, которые оснащали пушками, а для пушек нужна была медь. Вот и приказал царь искать залежи меди во всей России, и была обнаружена медь у нас на Урале, около речки Полевой стали строить поселок, и назвали его Полевской. И только во время ВОВ поселок стал называться город Полевской.
Азов-гора красива очень,
Былины ходят про неё.
И был там не один рабочий,
Чтоб повидать красу её.
Ведущая: О каком городе говорится в стихотворении? Покажите мне, где изображена гора Азов. Какая она? (высокая, красивая, величавая)
Ребенок: Давным-давно писатель
В краях уральских проживал
Об уральской стороне
Сказы сочинял.
Ведущая: О ком говорится в этом стихотворении? Чем знаменит этот человек? (Дети рассказывают о П. П. Бажове, о его творчестве).
Ведущая: Есть улицы центральные,
Красивые и важные,
С нарядными витринами
И окнами домов.
А я люблю нешумные,
Люблю одноэтажные,
От их названий ласковых
Становится теплей.
– Как называются улицы в нашем городе? (Бажова, К. Маркса, Жилина, Урицкого, Победы и т. д.)
Молодцы дети, вы хорошо знаете историю города. Нашу передачу хочется закончить такими словами.
Наш Полевской – вечно молодой
Стоит над Полевой – рекой,
Стоит века, как Москва,
И это родина моя.
Мы смотрим с Азов – горы
На город дивной красоты.
В нем всё знакомо нам.
Мы любим площади, мосты,
Парки дивной красоты,
Пруды с резными берегами,
И улочки со старинными домами.
Ведущая: Следующая телепередача называется «Играй, гармонь». У неё своя ведущая.
Ребенок: В Полевском пляски по-русски, по-нашему,
Под ногами как будто огонь.
И на тройке коней разукрашенных
Залихвастая песнь под гармонь.
Песня «Уральский хоровод».
Ребенок: Наш город талантлив очень,
Красоту из века в век,
Через промыслы, ремесла
Наш проносит человек.
Ведущая: Дорогие купцы, лавки открывайте,
Товар лицом представляйте.
(Выходят двое детей - продавцов с подносами).
Ребенок: У меня полным-полна коробушка
В коробейниках хожу!
Подходи, душа-зазнобушка
Все товары покажу!
У меня товары дельные,
Подходи-ка веселей!
Плату я беру не деньгами,
А улыбками людей!
Ребенок: Эй, народ, и млад и стар,
Подивись на мой товар!
Бусы, нитки, кружева,
Есть тесьма и бахрома,
А для девок красных
Ленты есть атласные!
Ребенок: Мы частушек много знаем,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Частушки
Справа скалы,
Слева горы,
На Урале мы живем.
И уральские частушки
С удовольствием поем.
Говорят, что на Урале
Экология плоха,
Сами об этом знаем,
Отведем всех от греха!
Как уральский-то народ
Трудится, не ленится,
Он нигде не пропадет
На себя надеется.
Здесь у нас пельмени любят,
И оладьи, и блины!
И умеют здешни люди
Печь капустны пироги.
Редька с квасом да окрошка-
Аппетитная еда,
Ну, а шанежки с картошкой
Объеденье хоть куда!
Как Уральские-то горы
Все богатствами кишат,
На уральских на просторах,
Под землей бесценный клад!
Старину мы уважаем.
Старину мы бережем.
О родном уральском крае
Песни звонкие поём.
Ведущая: Пришло время игры «Угадай-ка».
Ребенок: Ты попробуй угадай-ка
Сложное задание.
Ты вопросы послушай
Приложи старание.
(Отрывки из произведений П. П. Бажова).
Ведущая: Из какой сказки эти слова:
«Тот козел особенный. В каком месте топнет копытцем – там появится камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней».
«На месте костерка одни угольки остались. Вдруг из сомой серединки вынырнула девчонка махонькая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький, а в руке платочек, тоже сголуба. Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбочинилась, платочком махнула и пошла плясать».
Отгадайте загадку. О каком камне говорится?
«В нем навсегда застыл зеленый пламень
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень
Во всех краях прославивший Урал!» (малахит)
Ведущая: А теперь пришло время поиграть.
Ребенок: Мы веселые ребята,
Наша группа номер пять.
Приглашаю вас сегодня
С нами вместе поиграть.
Подвижная игра «Водяной»
Ведущая: Вот и подошел к концу наш телеэфир. Теперь я поняла, что вы хорошо знаете историю своего родного города. Любите и берегите его.
Нашу встречу хочется закончить такими словами:
Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Край уральский наш чудесен,
Как и вся Россия – мать.
Всем спасибо от хозяев
За улыбки, и за смех.
И за игры, и за пляски,
Благодарствуем мы всех.