Анна Бекейкина
Интегрированное занятие в старшей группе «Старичок — Лесовичок приглашает на прогулку в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и миру природы в течение года.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о видах транспорта, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и деревьев.
- Формировать основы экологической культуры и правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, память, мышление, речь.
-Развивать общие познавательные способности.
Воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Старичок — Лесовичок приглашает на прогулку в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Методы и приемы:
Словестный: вопросы, ответы детей;
Наглядный: демонстрационный материал, картинки; презентация.
Игровой: дидактические игры.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришел Старичок-Лесовичок. (Старичок-Лесовичок рассказывает детям как хорошо в лесу весной и приглашает всех в лес на прогулку, но перед прогулкой в лесу он хочет узнать какие вы умные и воспитанные.) Поэтому, давайте вспомним правила поведения на природе. Поиграем в игру.
Игра «Можно - нельзя»
- Ломать деревья и ветки, обрывать листья?
- Сажать деревья в лесу?
- Ходить и топтать на полянках траву?
- Ходить по тропинкам?
- Рвать большие букеты цветов?
- Любоваться цветами?
- Оставлять в лесу мусор?
- Разжигать костер в лесу?
- Беречь лес от пожара?
- Разорять птичьи гнезда?
Воспитатель: Мы вспомнили с вами правила поведения в лесу. Теперь давайте вспомним на чем можно отправляться в путь!
Дети: на поезде, машине, велосипеде.
Воспитатель: какой это вид транспорта?
Дети: Наземный.
Воспитатель: А какие виды транспорта еще бывает?
Дети: Воздушный и водный.
Воспитатель:. Молодцы ребята, а теперь давайте отгадаем загадки Старичка – Лесовичка и он узнает как вы хорошо знаете обитателей леса.
(Презентация с картинками диких животных)
«Обитатели леса»
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2. В лесу обитает,
Дичью питается
Да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется. (Лиса)
3. Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый. (Волк)
4. И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
5. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Какие это животные? Почему их так называют?
(Ответы детей)
Воспитатель: В лесу живут не только дикие животные, но и птицы, вы их то же очень хорошо знаете и Старичок-Лесовичок в этом сейчас убедится.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
(Воспитатель показывает презинтацию с изображением птиц. Если птица перелетная, дети хлопают в ладоши один раз. Если зимующая, то топают ногой один раз)
Грач, ласточка, синица, жаворонок, снегирь, пеночка, воробей, соловей, трясогузка, сова, скворец, дятел и т. д.
Воспитатель: А теперь пришло время немного прогуляться по лесной тропинке
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
«Угощение от Старичка - Лесовичка»
Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовечок очень добрый. Он приготовил для вас полную корзину угощений! Давайте посмотрим, что находится в корзине.
(Воспитатель поочередно достает картинки с изображением грибов)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок решил над нами пошутить и положил в корзинку несъедобные и ядовитые грибы (мухомор, поганка). Почему их нельзя есть?.
Дети: Можно отравиться.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем Старичку – Лесовичку сюрприз и посадим в его лесу деревья.
Игра «Посади дерево»
(Дети выбирают картинки с изображением деревьев из предложенных и рассказывают об этом дереве)
Воспитатель: Ребята, вы полностью готовы к прогулке по лесу (парку) и на ближайших выходных можете это сделать вместе с родителями. Старичок – Лесовичок приготовил для вас подарки (сюрприз). Давайте! поблагодарим и проводим его в лес
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Чем занимались? Что вам понравилось больше всего?