Васильева Марина Владимировна
Интегрированное занятие в старшей группе «Наш друг — Лева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Наш друг – Лева»
(аппликация: картон+ мятая бумага)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель:
Знакомство с животными жарких стран.
Задачи:
познавательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• расширить и уточнить знания о животных жарких стран;
• уточнить представления о внешнем виде льва (особенности строения);
речевые:
• научить отвечать на вопросы;
• развить навыки правильного грамматического строя речи;
продуктивные:
• познакомить детей с новым способом изображения животного – льва;
• научить детей в аппликации отражать представления о животных жарких стран;
• вызвать интерес у детей в изготовлении аппликации льва, при помощи картона и мятой бумаги, ножниц и клея;
• развивать мелкую моторику рук; упражнять в обведении по контуру и вырезывании по контору;
• аккуратность при работе с клеем;
воспитательные:
• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
• воспитать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию аппликацией.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа по иллюстрации «В саванне»; «В зоопарке».
- Чтение и разучивание отрывка из стихотворения «Где обедал воробей?»
С. Маршак.
- Рассматривание изображений животных жарких стран на иллюстрациях, фотографиях, открытках.
- Проведение игры угадай по описанию.
Материалы и оборудование:
Презентация: «Наш друг – Лёва».
Раздаточный: образец; трафареты частей льва, картон оранжевого и желтого цветов, клей ПВА, кисточки, мятая бумага оранжевого цвета, ножницы, карандаши (фломастеры, цветные ручки).
Содержание организованной деятельности детей
Теоретическая часть
Вводное слово воспитателя.
Ребята, послушайте стихотворение о том животном, с кем мы сегодня познакомимся.
В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Он очень ловок и силен,
Он любит противостояния,
И грозный рев его слышен.
На километры расстояния.
Шикарной гривой знаменит,
Бывает, страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит, рассердился лев!
Где мы сможем увидеть льва? (в зоопарке, в цирке, по телевизору, через интернет).
В зоопарке живет много разных животных. Мы сегодня поговорим об одном из тех, кто любит жару. Где же у нас самые жаркие места на планете? (смотрим на глобус, (на экваторе и рядом с ним, Африка, Австралия, юг Азии и южная Америка).
Животных жарких стран можно разделить на две группы хищные и травоядные. К хищникам относятся тигры, львы, крокодилы, леопарды – это животные, которые охотятся и едят пойманного зверя. А травоядные едят траву, ветки, листья. К ним относятся: зебры, слоны, носороги, бегемоты, кенгуру, антилопа Гну.
Беседа педагога с детьми на основе просмотра презентации «Наш друг – Лёва»
Часть презентации I: Знакомьтесь – это ЛЬВЫ
Лев – один из самых крупных хищников, принадлежащих к семейству кошачьих.
Тело зверя отличается гибкостью и подвижностью, у них хорошо развиты мышцы передних лап и шеи. На лапах находятся когти. Голова его крупная, с вытянутой мордой и сильными челюстями. Клыки у него длинные. На морде находятся усы, у основания которых есть небольшие темные пятнышки. На кончике хвоста у зверя располагается черная кисточка.
У львов очень мощные лапы, сильные челюсти, клыки достигают 8см. Самец отличается от самки не только размерами, но и гривой. Окраска льва желто-серая с различными оттенками, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Самец отличается от самки не только размерами, но и гривой. А зачем льву грива?
Льву грива, как царю корона, которая позолочена!
И если гривы нет у льва, он не глава, он не глава!
Грива визуально увеличивает льва в размерах, а также помогает запугивать других самцов и привлекать самок.
Морда этих хищников уникальна, нельзя найти двух львов у которых она будет полностью одинакова, правда люди не всегда это замечают.
Детеныши появляются на свет пятнистыми, но по мере взросления пятна с их тела исчезают, а цвет шерсти становится однородным – коричневым, либо песочным.
Львы живут семьями. Львиная семья называется прайдом. Прайд состоит из одного или нескольких взрослых самцов, несколько повзрослевших самок и их детенышей (львят обоих полов). Численность прайда может достигать 30-40 животных.
Лев – это хищник, он ведет охотничий образ жизни, питаясь довольно крупными травоядными животными. На кого охотится лев? (На зебр, антилоп Гну, бегемотов, носорогов).
Отбирать еду у других хищников не в стиле львов. Лишь ради забавы львы не охотятся, так что рядом с неголодным львом даже зебры могут спать спокойно.
Цари зверей хранят в себе массу интересного, а именно: Несмотря на и храбрость и отвагу из всех хищников они имеют самое маленькое по размерам сердце.
Львы настоящие сони, в сутки они спят по 20 часов.
Может с виду львы и грозные существа, но в кругу своего прайда ведут себя очень ласково, любят тереться друг о друга мордочками. Рычать львы могут начать лишь после двух лет, до этого времени они просто не умеют это делать.
Практическая часть.
Часть презентации II: Портрет Лёвы
Ребята, а теперь я предлагаю вам с помощью аппликации сделать царя зверей - льва. У нашего Лёвы очень много детей в Саванне, и он хотел им подарить свои портреты. Поможем?
Выбираем трафареты, обводим их на листе оранжевого картона и вырезаем. Сверяем свои действия с изображением на экране. Вспоминаем, как мы размещаем трафарет? (контуры частей тела льва располагается на листе, что бы все детали попали на лист)
Правила использования ножниц:
Правильно держать ножницы.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Правила безопасности при работе с клеем:
Аккуратно пользоваться клеем.
Не задевать глаза и лицо руками.
После работы тщательно вымыть руки теплой водой с мылом и прибрать рабочее место.
С помощью клея приклеиваем последовательно приклеиваем на желтый картон. Намазываем клеем гриву и кончик хвоста.
Дорисовываем ему глаза, нос, мордочку, лапы.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, воспитатель подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
Физкультминутка
Если в жаркую страну (Сжимать-разжимать кулачки)
Я случайно попаду. (Сделать «бинокль»)
То увижу там шакала, (Разжимать пальцы правой руки, начиная с большого)
Кенгуру, гиппопотама.
Обезьяну, тигра, льва. (Разжимать пальцы на левой руке, начиная с большого)
Крокодила и слона.
Хорошо живётся им – (Хлопнуть в ладошки, развести руки в стороны)
Не бывает снежных зим.
Итог (рефлексия).
Молодцы! Очень хорошие портреты нашего друга у вас получились. Расскажите, как у вас получились такие чудные аппликации
(Дети рассказывают, делятся впечатлениями). Спасибо вам, вы хорошо занимались и трудились!
Ребята, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.