Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Наш друг — Лева»

Васильева Марина Владимировна
Интегрированное занятие в старшей группе «Наш друг — Лева»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Наш друг – Лева»

(аппликация: картон+ мятая бумага)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель:

Знакомство с животными жарких стран.

Задачи:

познавательные:

Темочки:

• расширить и уточнить знания о животных жарких стран;

• уточнить представления о внешнем виде льва (особенности строения);

речевые:

• научить отвечать на вопросы;

• развить навыки правильного грамматического строя речи;

продуктивные:

• познакомить детей с новым способом изображения животного – льва;

• научить детей в аппликации отражать представления о животных жарких стран;

• вызвать интерес у детей в изготовлении аппликации льва, при помощи картона и мятой бумаги, ножниц и клея;

• развивать мелкую моторику рук; упражнять в обведении по контуру и вырезывании по контору;

• аккуратность при работе с клеем;

воспитательные:

• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

• воспитать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию аппликацией.

Предварительная работа с детьми:

- Беседа по иллюстрации «В саванне»; «В зоопарке».

- Чтение и разучивание отрывка из стихотворения «Где обедал воробей?»

С. Маршак.

- Рассматривание изображений животных жарких стран на иллюстрациях, фотографиях, открытках.

- Проведение игры угадай по описанию.

Материалы и оборудование:

Презентация: «Наш друг – Лёва».

Раздаточный: образец; трафареты частей льва, картон оранжевого и желтого цветов, клей ПВА, кисточки, мятая бумага оранжевого цвета, ножницы, карандаши (фломастеры, цветные ручки).

Содержание организованной деятельности детей

Теоретическая часть

Вводное слово воспитателя.

Ребята, послушайте стихотворение о том животном, с кем мы сегодня познакомимся.

В саванне знойной и опасной,

Где даже не растет репей,

Есть хищник дикий и прекрасный,

Зовется просто «Царь зверей»

Он очень ловок и силен,

Он любит противостояния,

И грозный рев его слышен.

На километры расстояния.

Шикарной гривой знаменит,

Бывает, страшен его гнев,

В саванне знают - гром гремит,

То значит, рассердился лев!

Где мы сможем увидеть льва? (в зоопарке, в цирке, по телевизору, через интернет).

В зоопарке живет много разных животных.   Мы сегодня поговорим об одном из тех, кто любит жару.   Где же у нас самые жаркие места на планете?  (смотрим на глобус, (на экваторе и рядом с ним, Африка, Австралия, юг Азии и южная Америка).

Животных жарких стран можно разделить на две группы хищные и травоядные. К хищникам относятся тигры, львы, крокодилы, леопарды – это животные, которые охотятся и едят пойманного зверя. А травоядные едят траву, ветки, листья. К ним относятся: зебры, слоны, носороги, бегемоты, кенгуру, антилопа Гну.

Беседа педагога с детьми на основе просмотра презентации «Наш друг – Лёва»

Часть презентации I: Знакомьтесь – это ЛЬВЫ

Лев – один из самых крупных хищников, принадлежащих к семейству кошачьих.

Тело зверя отличается гибкостью и подвижностью, у них хорошо развиты мышцы передних лап и шеи. На лапах находятся когти. Голова его крупная, с вытянутой мордой и сильными челюстями. Клыки у него длинные. На морде находятся усы, у основания которых есть небольшие темные пятнышки. На кончике хвоста у зверя располагается черная кисточка.

У львов очень мощные лапы, сильные челюсти, клыки достигают 8см. Самец отличается от самки не только размерами, но и гривой. Окраска льва желто-серая с различными оттенками, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Самец отличается от самки не только размерами, но и гривой. А зачем льву грива?

Льву грива, как царю корона, которая позолочена!

И если гривы нет у льва, он не глава, он не глава!

Грива визуально увеличивает льва в размерах, а также помогает запугивать других самцов и привлекать самок.

Морда этих хищников уникальна, нельзя найти двух львов у которых она будет полностью одинакова, правда люди не всегда это замечают.

Детеныши появляются на свет пятнистыми, но по мере взросления пятна с их тела исчезают, а цвет шерсти становится однородным – коричневым, либо песочным.

Львы живут семьями. Львиная семья называется прайдом. Прайд состоит из одного или нескольких взрослых самцов, несколько повзрослевших самок и их детенышей (львят обоих полов). Численность прайда может достигать 30-40 животных.

Лев – это хищник, он ведет охотничий образ жизни, питаясь довольно крупными травоядными животными. На кого охотится лев? (На зебр, антилоп Гну, бегемотов, носорогов).

Отбирать еду у других хищников не в стиле львов. Лишь ради забавы львы не охотятся, так что рядом с неголодным львом даже зебры могут спать спокойно.

Цари зверей хранят в себе массу интересного, а именно: Несмотря на и храбрость и отвагу из всех хищников они имеют самое маленькое по размерам сердце.

Львы настоящие сони, в сутки они спят по 20 часов.

Может с виду львы и грозные существа, но в кругу своего прайда ведут себя очень ласково, любят тереться друг о друга мордочками. Рычать львы могут начать лишь после двух лет, до этого времени они просто не умеют это делать.

Практическая часть.

Часть презентации II: Портрет Лёвы

Ребята, а теперь я предлагаю вам с помощью аппликации сделать царя зверей - льва. У нашего Лёвы очень много детей в Саванне, и он хотел им подарить свои портреты. Поможем?

Выбираем трафареты, обводим их на листе оранжевого картона и вырезаем. Сверяем свои действия с изображением на экране. Вспоминаем, как мы размещаем трафарет? (контуры частей тела льва располагается на листе, что бы все детали попали на лист)

Правила использования ножниц:

Правильно держать ножницы.  

При работе внимательно следите за направлением резания.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не режьте ножницами на ходу.

Не подходите к товарищу во время работы.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Правила безопасности при работе с клеем:

Аккуратно пользоваться клеем.

Не задевать глаза и лицо руками.

После работы тщательно вымыть руки теплой водой с мылом и прибрать рабочее место.

С помощью клея приклеиваем последовательно приклеиваем на желтый картон. Намазываем клеем гриву и кончик хвоста.

Дорисовываем ему глаза, нос, мордочку, лапы.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, воспитатель подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Если в жаркую страну (Сжимать-разжимать кулачки)

Я случайно попаду. (Сделать «бинокль»)

То увижу там шакала, (Разжимать пальцы правой руки, начиная с большого)

Кенгуру, гиппопотама.

Обезьяну, тигра, льва. (Разжимать пальцы на левой руке, начиная с большого)

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им – (Хлопнуть в ладошки, развести руки в стороны)

Не бывает снежных зим.

Итог (рефлексия).

Молодцы! Очень хорошие портреты нашего друга у вас получились.   Расскажите, как у вас получились такие чудные аппликации

(Дети рассказывают, делятся впечатлениями). Спасибо вам, вы хорошо занимались и трудились!

Ребята, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель занятия: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия» ко Дню КонституцииИнтегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия» ко Дню Конституции Интегрированное занятие в старшей группе "Моя Россия" ко Дню Конституции. Цель: формирование элементарных представлений о Конституции.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Наш друг — Лева»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 07:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Наш друг — Лева»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Марина Владимировна (УИ 1253847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД