Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Лето — это море солнца, света и тепла!»

Оксана Карпухина
Интегрированное занятие в старшей группе «Лето — это море солнца, света и тепла!»
▼ Скачать +Заказ

Цель: обогатить и активизировать словарь, обучить детей самостоятельным полным ответам по слайдам, создать у детей радостного настроения, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Задачи: развивать стремление детей к исследовательской деятельности, обучать детей самостоятельным полным ответам на вопросы, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе в составе именных словосочетаний, учить чувствовать характер цветов, учить рисовать радугу «по сырому», используя только три основных цвета.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Лето — это море солнца, света и тепла!“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье»

Оборудование: Презентация «Лето-любимое время года», шапочки -цветов, музыкальные инструменты, раздаточные материалы для игр, ягоды и фрукты; краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, пляжный зонт, музыка П Чайковского «Июль».

1-4 Слайд

Мультимедийная презентация «Лето- любимое время года»

Воспитатель:

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

-Летом всем не сидится дома, все хотят на улицу! Почему?

-ответы детей (жарко, можно с ребятами поиграть, позагорать, искупаться в море)

Дети выходят на площадку, где все подготовлено к занятию.

2. Упражнение «Лету- ура!» (для развития чувства ритма)

Воспитатель и дети, которые вторят ему:

Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора, наше дружное: «Ура!»

Дети отхлопывают ритмический рисунок с разными вариантами слова «Ура!», включая 5—6 элементов.

3. Динамическое упражнение «Солнечные лучики»

Воспитатель: Лето солнышко откроет

Золотистым ключиком,

Чтобы каждому досталось

По солнечному лучику.

Хором. Скачет лягушонок, Ква-ква-ква! (Прыжки вполуприсяде, Плавает утенок,

Кря-кря-кря!

(Ходьба по кругу, движение руками «плывут»)

Прыгает козленок, Ме-ме-ме! (Поскоки)

А за ним ягненок, Бе-бе-бе! (Развернуться в другую сторону, поскоки)

Дети все стараются,

Бегом занимаются. (Бег на носках)

(По В. Викторову)

4. Музыкальное упражнение «Цветы»

(на развитие слухового внимания)

Воспитатель:

Солнце нас обогрело лучом,

Мы цветы в хоровод позовем.

У лета много красоты:

Зеленый лес и птицы тоже,

И эти яркие цветы

Мы тоже летом видеть можем.

(В, Иванова)

Дети надевают шапочки цветов поля, луга, леса, сада, берут в руки музыкальные инструменты. Становятся в круг. В центре круга стоит дирижер. По его команде начинают играть цветы сада, затем поля.

5. Упражнение «Ловишка» (на регуляцию мышечного тонуса)

Воспитатель: Считалкой выберем ловишку: «Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы, Мы играем — водишь ты».

Дети с ленточками на тихую часть музыки легко бегают по залу, руки напряжены, подняты вверх. На вторую, громкую часть музыки быстро убегают от ловишки. С концом музыки «уронить» туловище, Игру повторяем 3 раза. В конце каждой игры считают, сколько ленточек взял ловишка.

6. Упражнение «Угощение лета» (на развитие мимики)

Воспитатель:

Что ты мне подаришь, лето?

– Много солнечного света!

В небе радугу- дугу!

И ромашки на лугу!

В узелочке ярком

Щедрые подарки

Лето нам несет.

Детям предлагают ягоды, фрукты.

Воспитатель: Попробуем кислый лимон.

(Имитация жевательных движений. Выражение неудовольствия на лице) Пробуем сладкую клубнику. (Улыбнуться, жевательные движения)

Дети садятся за столы, где все подготовлено для изобразительного творчества.

Воспитатель:

- Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите, какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?

- (раскрывает письмо, читает) : «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж. Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам, пожалуйста, изобразить летний пейзаж.

До свидания. Ждем от вас письмо».

-Летний пейзаж такой разнообразный, а что вы хотели бы изобразить?

( ответы детей: море, солнце, цветы)

-Так жарко сегодня, дети, давайте попьем фиточай, это очень полезно!

(детям предлагают фиточай)

-В такую жару наша земля тоже изнемогает от жажды! А что может помочь ей? ( дети: дождь)

Выходит помощник воспитателя в костюме тучи:

Туча по небу плыла, вёдра полные несла.

Туча брякнула ведром -прокатился в небе гром.

И над лесом, и над кручей повстречалась туча с тучей.

Засверкали злые молнии! Расплескались вёдра полные (берет лейку и разбрызгивает воду) (дети бегут под зонт к воспитателю)

Туча с тучею ругаются, вёдра по небу катаются.

В небе коромысло – радуга повисла.

(Г. Сапгир)

Воспитатель: Закончился дождь! Посмотрите, ребята, наши листочки для рисования забрызгал дождик! Что же делать? А вы знаете, у художников есть такой прием- рисование по- мокрому! Но что же можно так нарисовать? Дети, А что появляется на небе после летнего дождя?

(Дети отвечают- радуга)

Воспитатель: Давайте вспомним, как можно воплотить наши желания? Сколько цветов у радуги?

(ответы детей (каждый охотник знает, где сидит фазан)

Сколько слов вы назвали (7)Правильно! Посмотрите на столы, а сколько у вас цветов краски?

-три (красный, желтый, синий)

Воспитатель: я научу вас чувствовать характер цветов. Мы сейчас возьмем палитру и приготовим дополнительные краски. А наши работы мы отправим пингвинам! (Воспитатель учит рисовать радугу «по сырому», используя только три основных цвета).

Релаксация настроения и эмоционального состояния (Дети проявляют интерес не только к своим работам, но и оценивают все рисунки) Творчество детей проходит под музыку П. И. Чайковского «Июль»

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Лето — это море солнца, света и тепла!»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 20:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Лето — это море солнца, света и тепла!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карпухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД