Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Клад»

Мария Карпова
Интегрированное занятие в старшей группе «Клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Интегрированное занятие в старшей группе «Клад» (А. Костинский «Тигренок, который говорил «Р-Р-Р…», и его друзья»)

Действующие лица: Мартышка, Тигренок, Дюдюка Барбидокская, Крот;

Атрибуты: домик, 3 стола, детская лопата, 5 конвертов с заданиями, карта, солнце, пальма, сундучок.

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Животные жарких стран»;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Клад“» размещена в разделах

Задачи: закрепление - счета в пределах 10, обобщающих слов «травоядные и хищные животные», умения составлять рассказ по картине;

Развитие связной речи, образного мышления, внимания, памяти, фантазии;

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, желания оказать необходимую помощь, интереса к окружающему миру.

Интеграция : познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье;

Оборудование и материалы: музыка – Барбарики «Дружба», «Я – Дюдюка, вредина и злюка», «Дорога добра», «Вперед четыре шага», «По дороге с облаками»; цифры и корзина с шариками (задание 1, конверт с загадками (задание 2, мольберт, магниты, наборы картинок – лев, тигр, жираф, носорог, слон, пантера, зебра (задание 3, мяч (задание 4, иллюстрация на мольберте «Африка» (задание 5).

Ход занятия:

I. Вводная часть. (Дети входят в зал, садятся на стульчики. На стульчике перед домиком сидит грустный Тигренок).

Т: Ох, грустно как! Скучно, солнца нет, одни тучи кругом! Пойду я домой!

(Звучит музыка Барбарики «Дружба». В зал вбегает Мартышка).

М: Привет, Тигренок! А ты чего скучаешь? Гляди, что у меня есть! (Показывает карту).

Т: Ну и что тут такое?

М: Так ты читай! «Найди клад». Мы отправляемся искать настоящий клад – вот так приключение!

Т: Клад – это то, что покладено?

М: Не покладено, а положено!

Т: Неее, не положено, а закопано!

М: Не закопано, а зарыто!

(Звучит песенка «Я – Дюдюка, вредина и злюка!». Вбегает Дюдюка, танцует и незаметно крадет карту).

Д: Вот недотепы, посмотрю, как вы без карты справитесь! Ха-ха-ха! (Кривляется) – не покладено, а положено, не закопано, а зарыто! (Убегает).

М: Она у нас карту украла! Ну ничего, мы и так справимся! У нас и помощников вон как много! Вы нам поможете? (Ответы детей). давайте сначала с вами подружимся!

Пальчиковая игра.

Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат солнце и леса,

Дружат рыбка и волна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Друг другом нужно дорожить,

Без дружбы нам нельзя прожить!

М: Отправляемся в Африку!

II. Основная часть.

(Звучит песня «Дорога добра». Видят Крота с лопатой).

М: Смотрите, хорошо копает! Возьмем его с собой!

К: В норке теплой и сухой,

Под землей глубОко,

Проживаю я один.

Ну очень одиноко!

С утра и до заката

Рою все туннели,

Хоть работа грязновата,

Я доволен ею!

М: А пойдем с нами клад искать?

К: я не могу пойти, у меня еще дела есть!

М: Так мы тебе поможем!

Задание 1. РЭМП «Сосчитай-ка!». (Крот считает и выбирает 3-х детей для выполнения задания). На столах лежат находятся цифры. Нужно положить такое количество игрушек, которое соответствует нужной цифре.

(Песня «Дорога добра». Все идут дальше).

Задание 2. «Загадки в конверте».

Что за коняшки —

На всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Некрасивый он, пожалуй.

Вместо носа — шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

На носу он носит рог

И зовётся. (носорог).

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть. (Крокодил)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

(Песня «Дорога добра»).

Задание 3. «Травоядные и хищники». На мольберте иллюстрации животных. Разделить на 2 группы всех животных.

(Песня «Дорога добра»).

Задание 4. Игра с мячом «Назови слово». Обезьяна – забавная, веселая, лев – свирепый, злой, слон – огромный, добрый….

(Песня «Дорога добра»).

Задание 5. «Рассказ по картине». Ребенок рассказывает небольшую историю, описывая картину.

(Замечают Дюдюку. Лежит на шезлонге, под пальмой).

Д: Нашли все таки! Все равно я вам клад не отдам, вы со мной не дружите – вот ничего и не получите!

М: Ну что ты вредничаешь! Давай с нами играть!

Игра «Вперед четыре шага …» с ускорением.

Д: Спасибо вам, ребята, повеселили меня, держите сундучок! (Отдает Сундучок Мартышке).

III.Рефлексия.

М: Ребята, где мы сегодня побывали и что видели? (Ответы детей). Ну а теперь пора возвращаться в детский сад!

(Песня «По дороге с облаками»).

Воспитатель: Карпова М. Г.

Публикации по теме:

«Новогодний концерт» для детей старшего дошкольного возраста.«Новогодний концерт» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю сценарий новогоднего концерта, который можно провести в дни новогодних каникул. Музыкальные номера концерта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составные картинки» Программные задачи: 1. Учить действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Клад»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Клад»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД