Мария Карпова
Интегрированное занятие в старшей группе «Клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интегрированное занятие в старшей группе «Клад» (А. Костинский «Тигренок, который говорил «Р-Р-Р…», и его друзья»)
Действующие лица: Мартышка, Тигренок, Дюдюка Барбидокская, Крот;
Атрибуты: домик, 3 стола, детская лопата, 5 конвертов с заданиями, карта, солнце, пальма, сундучок.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Животные жарких стран»;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: закрепление - счета в пределах 10, обобщающих слов «травоядные и хищные животные», умения составлять рассказ по картине;
Развитие связной речи, образного мышления, внимания, памяти, фантазии;
Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, желания оказать необходимую помощь, интереса к окружающему миру.
Интеграция : познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье;
Оборудование и материалы: музыка – Барбарики «Дружба», «Я – Дюдюка, вредина и злюка», «Дорога добра», «Вперед четыре шага», «По дороге с облаками»; цифры и корзина с шариками (задание 1, конверт с загадками (задание 2, мольберт, магниты, наборы картинок – лев, тигр, жираф, носорог, слон, пантера, зебра (задание 3, мяч (задание 4, иллюстрация на мольберте «Африка» (задание 5).
Ход занятия:
I. Вводная часть. (Дети входят в зал, садятся на стульчики. На стульчике перед домиком сидит грустный Тигренок).
Т: Ох, грустно как! Скучно, солнца нет, одни тучи кругом! Пойду я домой!
(Звучит музыка Барбарики «Дружба». В зал вбегает Мартышка).
М: Привет, Тигренок! А ты чего скучаешь? Гляди, что у меня есть! (Показывает карту).
Т: Ну и что тут такое?
М: Так ты читай! «Найди клад». Мы отправляемся искать настоящий клад – вот так приключение!
Т: Клад – это то, что покладено?
М: Не покладено, а положено!
Т: Неее, не положено, а закопано!
М: Не закопано, а зарыто!
(Звучит песенка «Я – Дюдюка, вредина и злюка!». Вбегает Дюдюка, танцует и незаметно крадет карту).
Д: Вот недотепы, посмотрю, как вы без карты справитесь! Ха-ха-ха! (Кривляется) – не покладено, а положено, не закопано, а зарыто! (Убегает).
М: Она у нас карту украла! Ну ничего, мы и так справимся! У нас и помощников вон как много! Вы нам поможете? (Ответы детей). давайте сначала с вами подружимся!
Пальчиковая игра.
Дружат пчелка и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Дружат солнце и леса,
Дружат рыбка и волна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Друг другом нужно дорожить,
Без дружбы нам нельзя прожить!
М: Отправляемся в Африку!
II. Основная часть.
(Звучит песня «Дорога добра». Видят Крота с лопатой).
М: Смотрите, хорошо копает! Возьмем его с собой!
К: В норке теплой и сухой,
Под землей глубОко,
Проживаю я один.
Ну очень одиноко!
С утра и до заката
Рою все туннели,
Хоть работа грязновата,
Я доволен ею!
М: А пойдем с нами клад искать?
К: я не могу пойти, у меня еще дела есть!
М: Так мы тебе поможем!
Задание 1. РЭМП «Сосчитай-ка!». (Крот считает и выбирает 3-х детей для выполнения задания). На столах лежат находятся цифры. Нужно положить такое количество игрушек, которое соответствует нужной цифре.
(Песня «Дорога добра». Все идут дальше).
Задание 2. «Загадки в конверте».
Что за коняшки —
На всех тельняшки. (Зебра)
Зверь я горбатый,
Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Некрасивый он, пожалуй.
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
На носу он носит рог
И зовётся. (носорог).
Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти — просто страсть. (Крокодил)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
(Песня «Дорога добра»).
Задание 3. «Травоядные и хищники». На мольберте иллюстрации животных. Разделить на 2 группы всех животных.
(Песня «Дорога добра»).
Задание 4. Игра с мячом «Назови слово». Обезьяна – забавная, веселая, лев – свирепый, злой, слон – огромный, добрый….
(Песня «Дорога добра»).
Задание 5. «Рассказ по картине». Ребенок рассказывает небольшую историю, описывая картину.
(Замечают Дюдюку. Лежит на шезлонге, под пальмой).
Д: Нашли все таки! Все равно я вам клад не отдам, вы со мной не дружите – вот ничего и не получите!
М: Ну что ты вредничаешь! Давай с нами играть!
Игра «Вперед четыре шага …» с ускорением.
Д: Спасибо вам, ребята, повеселили меня, держите сундучок! (Отдает Сундучок Мартышке).
III.Рефлексия.
М: Ребята, где мы сегодня побывали и что видели? (Ответы детей). Ну а теперь пора возвращаться в детский сад!
(Песня «По дороге с облаками»).
Воспитатель: Карпова М. Г.