Марина Надеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).
2. Развивать умение называть геометрические фигуры, их сравнивать, называть их цвет.
3. Воспитывать желание помочь другому, сострадать.
Материал демонстрационный: фланелеграф, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: елочка, домик, машина. Раздаточный: фланелеграфы для каждого ребенка, разноцветные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и пропорций.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Составные картинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Ход :
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и приносит тигренка.
В. Дети, к нам в гости пришел тигренок. Он плачет. У него что – то случилось. Давайте спросим у тигренка про его беду. «Тигренок, расскажи ребятам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?»
Т. Ребята! Я так люблю рисовать, а вот кисточек, красок у меня нет. Что мне делать?
В. Не плачь, тигренок! У наших деток золотые ручки. Они научат рисовать тебя с помощью фигурок – человечков, которые живут в нашей группе. Дети, какие фигуры – человечки живут в нашей группе? дети отвечают
В. Посмотрите на фланелеграф. На нем есть рисунки, составленные из фигур. Помогите мне и расскажите, что нарисовано и из каких фигур?
В. Вот первая картинка
А на ней машинка.
Вот кабина, руль и кузов.
Кузов нужен ей для грузов. Дети рассматривают рисунок машинки.
Из каких фигур состоит машина? (Два круга, прямоугольник, три квадрата)
В. Чтобы дом построить новый,
Запасаем тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, шифер и замазку.
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом! Дети рассматривают рисунок домика.
Из каких фигур составлен домик? Треугольник, квадрат
В. У нее одежды колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж
На нее слегка похож».
Что это? Дети рассматривают рисунок елочки. Из каких фигур она состоит? Из треугольников. А треугольники все одинаковые? Дети отвечают. Нижний треугольник – самый большой, следующий сверху – поменьше, верхний – самый маленький. А какая фигура изображает ствол? Маленький прямоугольник.
В. Сейчас вы будете работать каждый на своем фланелеграфе – составлять понравившийся рисунок из фигур, которые лежат на тарелочках. А тигренок будет смотреть на вашу работу и учиться рисовать без кисточки и красок. Научим тигренка рисовать?
Дети самостоятельно работают, составляют рисунки. Воспитатель вместе с тигренком ходит между столами и смотрит за работой. Можно похвалить ребят за работу, кому - то помочь.
В. Дети, покажите ваши замечательные работы!
В. Ну, что Тигренок, тебе понравились детские работы? А ты сам научился рисовать с помощью фигурок – человечков? Вот тебе фигуры в конверте, возьми их с собой домой и попробуй нарисовать что – нибудь сам.
Т. Спасибо, ребята! До свидания! Тигренок уходит.
В. А вы, дети, тоже можете взять тарелочки с фигурами и порисовать другие рисунки.