Елена Кишкорева
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада.
" В стране дорожных знаков. "
Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках и их значении.
Задачи:
Активизировать словарный запас детей обобщающими словами;
Упражнять в правильном употреблении форм числа и падежа;
Умение классифицировать дорожные знаки по видам: разрешающие; запрещающие; предупреждающие;
Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
Темочки:
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей в выполнении арифметических действий с числами (сложение);
Развивать творчество и логическое мышление;
Развивать память, речь детей;
Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания;
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход занятия
В группе в разных местах висят перевернутые дорожные знаки.
Восп. : Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком дереве увидела ворону. У нее в клюве был конверт. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и конверт упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела, что в нем. И вот, что я увидела (достает записку и читает): «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам.»
Тут верно скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего.
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе:
Красный свет, зеленый свет-
Может, в нем и току нет.
- Дети, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения?
(голос П-Н: ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Не тут то было. Никогда не получить вам светофора и дорожных знаков: я их хорошо спрятала. Путь к ним длинный и трудный. Вот так! Пока.)
- Вы не испугались ее? Не бойтесь, перед знаниями она бессильна. Давайте лучше посмотрим конверт, нет ли там еще чего. (достает карту с цифрами)
- Здесь нарисованы какие-то знаки с цифрами. Как вы думаете, что это может значить? Правильно. Это план – карта пути. Мы идем на помощь? Тогда закройте глаза и скажите: «Повернись, покрутись – в стране Дорожных знаков очутись.» Первый знак, с какой цифрой? Ищем глазами цифру. (подходим к знаку)
- Здесь что-то написано:
«Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть знаки (пешеход).
- Что это за знак? Что он обозначает? Кто знает, как нужно переходить улицу?
- Есть знаки разрешающие. А еще какие? Это какой знак?
- Отправляемся к знаку под цифрой 2. (подходим)
- Азбуку вез самосвал,
Буквы в пути растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»? (стоянка-парковка)
Здесь тоже есть задание: чтобы идти дальше необходимо ответить на вопросы:
-Для чего нужен знак указывающий парковку (стоянку?
-Сколько у легковой машины колес (крыш,рулей?
-По дороге ехало 4 красных машины в одном направлении, 2 синих – в противоположном. Сколько машин было на дороге?
- Отлично справились!
Ищем знак под цифрой 3. (красный треугольник)
И здесь загадка:
У полоски перехода.
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (светофор)
- Для чего нужен светофор?
- Что обозначают его сигналы?
А вот я сейчас проверю ваши знания. (игра «Светофор»)
- У нас по плану знак с цифрой 4.
И здесь задание:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед).
- И точно – велосипед. Но он почему-то в красном круге? Почему? Что обозначают запрещающие знаки?
(голос П-Н: Чему радуетесь? Знаки вы выручили, а я приду опять в страну дорожных знаков и все испорчу. Ха-ха-ха.)
- Ребята, что же делать?
Какой знак в красном круге? Я придумала! А давайте нарисуем запрещающий знак, что бы Помеха-Неумеха не смогла попасть в страну дорожных знаков. Садитесь за столы. Хорошо подумайте, какой будет ваш знак и что он будет обозначать. Предлагаю вначале сделать набросок простым карандашом и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое у вас есть. (дети рисуют под тихую музыку)
- Вот это красота! Теперь Помеха-Неумеха ни за что не сделает пакость знакам! Я отправлю все рисунки знакам. Молодцы!
Нам пора возвращаться в группу, но я хочу у вас спросить:
-Где мы были? Кого выручали? Что сделали, чтобы Помеха не смогла вернуться в страну Дорожных знаков?
-Правильно.
Подойдите ко мне, закройте глаза и скажите: «Повернись, покрутись – снова в группе очутись».