Елена Румянцева
Интегрированное занятие в старшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные задачи:
-укрепить здоровье детей, через здоровье сберегательные технологии (массаж ладоней и пальцев рук);
-Социализация:
-развивать опыт сотрудничества и дружеских взаимоотношений работая парами;
Познание:
- закрепление числового ряда и нахождение нужной цифры из предложенных;
- расширять представление о животных;
Коммуникация:
-упражнять в подборе слов – признаков, антонимов, родственных слов;
-активизировать словарь детей по теме «Животные»; детеныши животных;
-упражнять в согласовании существительных с числительными;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-упражнять в употреблении предлогов;
-деление слов на слоги;
-упражнять в составлении связного рассказа с опорой на схему Воробъевой;
Оборудование:
Афиша (испорченная, картинки для афиши (цирковых профессий, наклейки для украшения афиши, слайды цирковых профессий, ежики для массажа, карточки «Соедини точки» животных, конверты для заданий, картинка львенка и полоски для клетки, схемы предложений с предлогом, схема связного рассказа по Воробъевой, диктофон.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла, это афиша! Она испорчена мокрым снегом и теперь люди не узнают, что за представление будет в нашем городе!
-Но посмотрите, чье изображение осталось (клоуна)
-Где этого артиста можно увидеть (в цирке)
-Значит это афиша (цирковая)
-Я предлагаю сделать новую и красивую афишу!
-Вы согласны?
-Поможет нам больше узнать о цирке, наш волшебный экран. ( телевизор со слайдами: клоун, фокусник, гимнаст, жанглер, дрессировщик)
-Ребята, мы уже знаем,что в цирке будет выступать клоун.
-Что он любит делать (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать)
-Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)
Дети смотрят слайды артистов и объясняют значение этих профессий (гимнаст,фокусник, жанглер, дрессировщик).
- С какими животными будет выступать дрессировщик вы узнаете разгадав ребусы, которые лежат в конвертах.
- Я вам предлагаю разделиться на пары.
- С кем бы вы хотели выполнять задания (дети по желанию ищут себе пару и вежливо предлагают)
Детям предлагаются на выбор конверты с заданиями (на конвертах значки по сложности заданий)
- Ребята, обсудите со своим товарищем, какой конверт с заданием, вы бы хотели взять.
Дети садятся за столы и делают массаж ладоней и пальцев рук. (Су-Джок) Проводит массаж ребенок.
“Ежик”
Ежик колет нам ладошки
Поиграем с ним немножко
Если будем с ним играть
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными девочки-мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
После массажа дети на карточке соединяют точки и называют, какое животное у них получилось. Затем, считают геометрические фигуры, которые у них изображены на карточке и называют (согласование сущ. с числ.).
- Дрессировщик готовит своих артистов совсем маленькими. Он за ними ухаживает, кормит, поит, изучает повадки.
- Воспитывает не взрослого медведя, а маленького (медведвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).
- В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Привезли маленького львенка, а клетку не успели собрать для него.
- Давайте поможем и сами соберем ему дом.
На картинку львенка накладываются полоски, за правильный ответ ребенка.
-Будем называть слова - родственники и собирать клетку.
- Назовите его ласково (львеночек).
- Он вырастит и станет большим? (львом)
- Мама львенка? (львица)
- Папа? (лев)
- Собираем чей дом? (львиный)
-Вот сколько слов – родственников мы назвали и собрали клетку!
Физминутка «Цирк» (речь с движениями)
В парке раскинулся круглый шатер
В центре шатра, растелили ковер.
Мимо пройти не захочет никто
Все приглашаются в цирк «Шапито»!
Здесь лошадки танцуют вприпрыжку,
А собачки решают задачки
Всем здесь весело, всем интересно,
Занимайте, пожалуйста, место!
-Я вас приглашаю занять свои места на арене цирка.
Детям раздать карточки с изображением животных, с которыми нужно составить предложение с предлогом. На полу для каждого ребенка цифры. Найти ту цифру, сколько слогов в слове (животное)и встать на это место. Затем поиграть в игру «Скажи наоборот».
-Слон не маленький а, (большой).
- Собака не глупая, а (умная).
-Лев не трусливый, а (храбрый, смелый).
-Обязьяна не грустная, а (веселая).
-Медведь не шустрый, а (неуклюжий).
- Лошадь не медленная, а (быстрая).
Дети составляют предложения с предлогом о животных, которые выполняют цирковые номера. Предложения зашифрованы схематически.
Тигр прыгает в обруч.
Медведь катается на велосипеде.
Слон перешагивает через мячи.
Обязьяны ползают по канату.
Кролик выпрыгнул из шляпы.
- Ребята около животного символ солнца, значит не забыть сказать красивое слово, которое вы называли.
За правильно выполненое задание дети украшают афишу звездочками, шариками, мордашками.
-Зрителям очень понравилось выступление ваших животных!
- Ну вот наша афиша готова!
-Только я переживаю, вдруг с ней тоже, что-то случится?
- Я предлагаю, нам записать звуковую рекламу цирка! Люди смогут услышать ее везде: в транспорте, в магазине, по радио.
- Поможет нам схема (по Воробьевой). Дети составляют рекламу, используя все, что нарабатывалось на занятии.
За помощь, детям дарят игру «Цирк» и предлагают поиграть в свободное время.
-