Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Цирк»

Елена Румянцева
Интегрированное занятие в старшей группе «Цирк»

Задачи

Образовательные задачи:

-укрепить здоровье детей, через здоровье сберегательные технологии (массаж ладоней и пальцев рук);

-Социализация:

-развивать опыт сотрудничества и дружеских взаимоотношений работая парами;

Познание:

- закрепление числового ряда и нахождение нужной цифры из предложенных;

- расширять представление о животных;

Коммуникация:

-упражнять в подборе слов – признаков, антонимов, родственных слов;

-активизировать словарь детей по теме «Животные»; детеныши животных;

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах

-упражнять в употреблении предлогов;

-деление слов на слоги;

-упражнять в составлении связного рассказа с опорой на схему Воробъевой;

Оборудование:

Афиша (испорченная, картинки для афиши (цирковых профессий, наклейки для украшения афиши, слайды цирковых профессий, ежики для массажа, карточки «Соедини точки» животных, конверты для заданий, картинка львенка и полоски для клетки, схемы предложений с предлогом, схема связного рассказа по Воробъевой, диктофон.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла, это афиша! Она испорчена мокрым снегом и теперь люди не узнают, что за представление будет в нашем городе!

-Но посмотрите, чье изображение осталось (клоуна)

-Где этого артиста можно увидеть цирке)

-Значит это афиша (цирковая)

-Я предлагаю сделать новую и красивую афишу!

-Вы согласны?

-Поможет нам больше узнать о цирке, наш волшебный экран. ( телевизор со слайдами: клоун, фокусник, гимнаст, жанглер, дрессировщик)

-Ребята, мы уже знаем,что в цирке будет выступать клоун.

-Что он любит делать (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать)

-Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)

Дети смотрят слайды артистов и объясняют значение этих профессий (гимнаст,фокусник, жанглер, дрессировщик).

- С какими животными будет выступать дрессировщик вы узнаете разгадав ребусы, которые лежат в конвертах.

- Я вам предлагаю разделиться на пары.

- С кем бы вы хотели выполнять задания (дети по желанию ищут себе пару и вежливо предлагают)

Детям предлагаются на выбор конверты с заданиями (на конвертах значки по сложности заданий)

- Ребята, обсудите со своим товарищем, какой конверт с заданием, вы бы хотели взять.

Дети садятся за столы и делают массаж ладоней и пальцев рук. (Су-Джок) Проводит массаж ребенок.

“Ежик”

Ежик колет нам ладошки

Поиграем с ним немножко

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными девочки-мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

После массажа дети на карточке соединяют точки и называют, какое животное у них получилось. Затем, считают геометрические фигуры, которые у них изображены на карточке и называют (согласование сущ. с числ.).

- Дрессировщик готовит своих артистов совсем маленькими. Он за ними ухаживает, кормит, поит, изучает повадки.

- Воспитывает не взрослого медведя, а маленького (медведвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).

- В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Привезли маленького львенка, а клетку не успели собрать для него.

- Давайте поможем и сами соберем ему дом.

На картинку львенка накладываются полоски, за правильный ответ ребенка.

-Будем называть слова - родственники и собирать клетку.

- Назовите его ласково (львеночек).

- Он вырастит и станет большим? (львом)

- Мама львенка? (львица)

- Папа? (лев)

- Собираем чей дом? (львиный)

-Вот сколько слов – родственников мы назвали и собрали клетку!

Физминутка «Цирк» (речь с движениями)

В парке раскинулся круглый шатер

В центре шатра, растелили ковер.

Мимо пройти не захочет никто

Все приглашаются в цирк «Шапито»!

Здесь лошадки танцуют вприпрыжку,

А собачки решают задачки

Всем здесь весело, всем интересно,

Занимайте, пожалуйста, место!

-Я вас приглашаю занять свои места на арене цирка.

Детям раздать карточки с изображением животных, с которыми нужно составить предложение с предлогом. На полу для каждого ребенка цифры. Найти ту цифру, сколько слогов в слове (животное)и встать на это место. Затем поиграть в игру «Скажи наоборот».

-Слон не маленький а, (большой).

- Собака не глупая, а (умная).

-Лев не трусливый, а (храбрый, смелый).

-Обязьяна не грустная, а (веселая).

-Медведь не шустрый, а (неуклюжий).

- Лошадь не медленная, а (быстрая).

Дети составляют предложения с предлогом о животных, которые выполняют цирковые номера. Предложения зашифрованы схематически.

Тигр прыгает в обруч.

Медведь катается на велосипеде.

Слон перешагивает через мячи.

Обязьяны ползают по канату.

Кролик выпрыгнул из шляпы.

- Ребята около животного символ солнца, значит не забыть сказать красивое слово, которое вы называли.

За правильно выполненое задание дети украшают афишу звездочками, шариками, мордашками.

-Зрителям очень понравилось выступление ваших животных!

- Ну вот наша афиша готова!

-Только я переживаю, вдруг с ней тоже, что-то случится?

- Я предлагаю, нам записать звуковую рекламу цирка! Люди смогут услышать ее везде: в транспорте, в магазине, по радио.

- Поможет нам схема (по Воробьевой). Дети составляют рекламу, используя все, что нарабатывалось на занятии.

За помощь, детям дарят игру «Цирк» и предлагают поиграть в свободное время.

-

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Цирк»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД