Татьяна Ветчинкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
интегрированного занятия
на тему: «Белоснежка и семь гномов»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности в процессе решения практических решений.
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Совершенствовать умение подбирать словаантонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространствена листе бумаги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнятьеё самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Оборудование
Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.
Раздаточный материал:
Набор цифр, карандаши для создания пейзажа на каждого ребенка.
Тип занятия : закрепление.
Методические приё мы:
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход занятия
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и скажем дружно «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья
Сказка вновь пришла сюда!
Ребята! Утром мы с Егором нашли письмо, но открывать его не стали, давайте его прочитаем вместе.
Но прежде чем нам его открыть, давайте проверим нам ли оно адресовано.
- Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)
- Назовите, как называется наш город? (Барнаул)
- На какой улице находится наш детский сад? (улица Антона Петрова)
- Все верно, детский сад №149, старшая группа №14.
Все верно письмо адресовано нам, давайте откроем его и посмотрим, кто его нам оставил?
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая колдунья заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания которые она приготовила.
Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете нам помочь, выполнить все задания. Пожалуйста, помогите нам! До свидания! Ваши Гномы.»
- Ну, что, ребята, поможем гномам?
Давайте посмотрим, какие задания приготовила для каждого гнома злая колдунья. Она спрятала их в геометрические фигуры определенного цвета, только в каком же порядке их выполнять нужно, как вы думаете? Правильно, давайте поставим гномиков по порядку и узнаем первое задание.
Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура у первого гнома?
(красный треугольник)
Значит первое задание спрятано (в какой геометрической фигуре)
Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Задание №1
Перед вами несколько картин, нужно угадать, о какой сказке идет речь.
1. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят(«Гуси-лебеди»)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)
3. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
А теперь давайте проверим, угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – «Три медведя»
2 набор:
Волк, бабушка, охотник, корзинка с пирожками – «Красная шапочка»
3 набор:
Печь, дрова, ведра – «По щучьему велению»
Задание №2.
Посмотрите, какая фигура у второго гномика? Оранжевый круг.
Значит второе задание спрятано (в какой геометрической фигуре) Найдите оранжевый круг.
Читаем задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Правильно -это время года весна.
(показ картинки о весне).
Воспитатель: Давайте опишем признаки весны? (мнемотаблица)
Ребята, а сколько месяцев у весны? (3 месяца).
Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).
Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)
А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?
Молодцы! Справились с заданием.
Задание №3
Посмотрите, какая фигура у третьего гномика? (Желтый квадрат) – давайте найдем его.
Ребята злая колдунья перепутала полезные и вредные продукты.
Давайте поиграем в игру «Вредно- полезно».
Правила игры таковы: карточки с полезными продуктами – в одну сторону, а карточки с вредными – в другую.
(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).
Задание№4
Посмотрите, какая фигура у четвертого гномика? Найдите нужную фигуру (зелёный прямоугольник)
Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры.
Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. (как выкладываем (слева направо)
Получилось?
Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Вера, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Задание на внимательность. Слушайте внимательно и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 1,2,3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7).
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Задание№5
Посмотрите, какая фигура у пятого гномика? (синий овал). Найдите нужную фигуру
Посмотрим, что приготовила колдунья для пятого гномика
Физ. минутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Свой фонарик потерял (наклоны вперед)
А фонарик не простой
В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)
Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
Молодцы!
- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему геометрические фигуры разных цветов? Что это может означать? (Цветные фигуры это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.)
Молодцы!
Задание №6
Ребята, а какая фигура у шестого гномика? Значит, нам нужно найти (голубой ромб)
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Воспитатель называет понятие, а ребенок называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание №7
Рисование. Ориентацию на листе.
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? (Фиолетовый многоугольник)
Ребята, осталось последнее испытание.
Злая колдунья хочет, чтоб мы помогли гномику оформить картину. Слушать надо очень внимательно.
Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинки в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек
- в левом нижнем цветочек.
Проверьте свои работы с образцом на доске. Все ли верно у вас получилось?
Молодцы, ребята. Мы справились с вами. Помогли гномикам, вот и Белоснежка проснулась! А злая колдунья, ребята, перестала злиться и стала доброй. Вы и ее расколдовали. Ей очень понравилось, что вы дружно помогали гномикам, и она приготовила вам сюрприз.
– Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас трудным?