Галыгина Алена
«Путешествие по временам года». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- Продолжать учить детей использовать в своей речи прилагательные.
- Закрепить умение составлять схемы предложений и рассказывать по ним связный текст.
- Закрепить знания о временах года и их признаках, частях суток, днях недели.
- Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, количественном счете, ориентацию на листе, соотнесение цифры и количества. Закрепление парного счета.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал:
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Иллюстрации с временами года, карточки для составления схем, листики с загадками, 2 снежинки, 2 капельки, 2 цветочка, 2 осенних листочка, сюжетная иллюстрация «Дети лепят снеговика», карточки с цифрами (2,4,6,8,10).
Раздаточный материал: карандаши, лист с цветами, счетные палочки (9 шт).
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре.
Орг. Момент
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года. И что бы оказаться в другом времени года, вам необходимо выполнить задание.
Вы готовы отправиться в путь?
Дети: да
В: Какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Как вы догадались, что зима? (Дети называют признаки зимы).
В: Сейчас у нас – зима (детям демонстрируется иллюстрация зимы).
Как вы думаете, какое задание ждет вас зимой?
Д: Составить рассказ по картине.
В: Вам необходимо составить сначала схемы, а потом по этим схемам составить рассказ. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
Посмотрите внимательно на эту картину…
В: Какое время года наступило? (Во время ответов детей зарисовываются схемы).
Д: Зима.
В: Что выпало?
Д: Снег.
В: Кого слепили дети?
Д: Снеговика.
В: Что делали девочки?
Д: Девочки катали снежные комки.
В: Из чего девочка сделала снеговику шапку?
Д: Из ведра.
В: Какой получился снеговик?
Д: Очень красивый.
В: Молодцы! Схемы готовы. Кто хочет рассказать свой рассказ?
Составление текста по схемам. (Рассказы детей).
Молодцы! Вот вам билет, до следующей остановки. (Дети получают снежинку.)
А отправимся мы на волшебном поезде. Вставайте паровозиком и в путь.
Следующая станция – весна (иллюстрация).
Какие признаки весны вы знаете (дети перечисляют признаки весны?
А сейчас немного подвигаемся.
Физминутка.
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (То же медленно)
А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши)
Побежал вперед ручей. (Бег на месте)
В: За выполненное задание вы получаете билет до следующей остановки. (Дети получают Капельку.)
Отправляемся в путь по волшебному мосту. Проходим и называем цифру, на которую наступаем (2,4,6,8,10).
Следующая остановка – лето (иллюстрация).
- На какой остановке вы очутились? А как вы догадались? (Дети называют признаки лета)
Ориентация на листе бумаги.
В: У вас на столах лежит лист с цветочной поляной.
Цветок с какой геометрической фигурой находится в левом верхнем углу?
Д: В левом верхнем углу находится цветок с синим квадратом.
В: В нижнем правом углу?
Д: В нижнем правом углу находится цветок с желтым овалом.
В: В верхнем правом углу?
Д: В верхнем правом углу находится цветок с зеленым треугольником.
В: В нижнем левом углу?
Д: в нижнем левом углу находится цветок с оранжевым прямоугольником.
В: В центре?
Д: В центре находится цветок с красным кругом.
- Молодцы!
Количественный счет
В: Найдите цветок с цифрой 5 (дети находят нужный цветок).
В: Сколько у него лепестков?
Д: 1.
В: А сколько еще нужно дорисовать лепестков, чтобы получилось 5?
Д: 4.
В: Дорисуйте.
Остальные цветы попробуйте сделать самостоятельно, работая в парах.
Кому сложно считать в уме, можно использовать счетные палочки (для детей с уровнем развития ниже среднего).
В: Сколько лепестков дорисовали к цветку с цифрой 7?
Д: 3.
В: Сколько лепестков дорисовали к цветку с цифрой 9?
Д: 2.
В: Сколько лепестков дорисовали к цветку с цифрой 6?
Д: 1
В: Сколько лепестков дорисовали к цветку с цифрой 3?
Д: 0
В: Молодцы! Вот вам билет, до следующей остановки. (Дети получают цветочек.)
В следующее время года мы отправляемся на самолете.
В: Как вы думаете, какая следующая остановка? – осень (иллюстрация).
Что мы знаем об осени? (дети называют признаки осени)
В: Осень приготовила нам загадки. Отгадаем?
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это … (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это … (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в … (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
(Т. Шатских)
Итог.
Ребята, сегодня вы все очень постарались. Скажите, какие задания вам понравилось выполнять? А какое задание показалось трудным?
В: Вот вам листочек. (Дети получают осенний листик.)
Почему на осеннем листочке нарисован подарок? (Ответы детей).