Папки-передвижки

«Путешествие по временам года». Интегрированное занятие в старшей группе

Галыгина Алена
«Путешествие по временам года». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

- Продолжать учить детей использовать в своей речи прилагательные.

- Закрепить умение составлять схемы предложений и рассказывать по ним связный текст.

- Закрепить знания о временах года и их признаках, частях суток, днях недели.

- Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, количественном счете, ориентацию на листе, соотнесение цифры и количества. Закрепление парного счета.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:

Темочки:

Иллюстрации с временами года, карточки для составления схем, листики с загадками, 2 снежинки, 2 капельки, 2 цветочка, 2 осенних листочка, сюжетная иллюстрация «Дети лепят снеговика», карточки с цифрами (2,4,6,8,10).

Раздаточный материал: карандаши, лист с цветами, счетные палочки (9 шт).

Ход занятия.

Дети располагаются на ковре.

Орг. Момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года. И что бы оказаться в другом времени года, вам необходимо выполнить задание.

Вы готовы отправиться в путь?

Дети: да

В: Какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Как вы догадались, что зима? (Дети называют признаки зимы).

В: Сейчас у нас – зима (детям демонстрируется иллюстрация зимы).

Как вы думаете, какое задание ждет вас зимой?

Д: Составить рассказ по картине.

В: Вам необходимо составить сначала схемы, а потом по этим схемам составить рассказ. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

Посмотрите внимательно на эту картину…

В: Какое время года наступило? (Во время ответов детей зарисовываются схемы).

Д: Зима.

В: Что выпало?

Д: Снег.

В: Кого слепили дети?

Д: Снеговика.

В: Что делали девочки?

Д: Девочки катали снежные комки.

В: Из чего девочка сделала снеговику шапку?

Д: Из ведра.

В: Какой получился снеговик?

Д: Очень красивый.

В: Молодцы! Схемы готовы. Кто хочет рассказать свой рассказ?

Составление текста по схемам. (Рассказы детей).

Молодцы! Вот вам билет, до следующей остановки. (Дети получают снежинку.)

А отправимся мы на волшебном поезде. Вставайте паровозиком и в путь.

Следующая станция – весна (иллюстрация).

Какие признаки весны вы знаете (дети перечисляют признаки весны?

А сейчас немного подвигаемся.

Физминутка.

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)

Стали капельки стучать. (Кулаками стучать друг о друга)

Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (То же медленно)

А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши)

Побежал вперед ручей. (Бег на месте)

В: За выполненное задание вы получаете билет до следующей остановки. (Дети получают Капельку.)

Отправляемся в путь по волшебному мосту. Проходим и называем цифру, на которую наступаем (2,4,6,8,10).

Следующая остановка – лето (иллюстрация).

- На какой остановке вы очутились? А как вы догадались? (Дети называют признаки лета)

Ориентация на листе бумаги.

В: У вас на столах лежит лист с цветочной поляной.

Цветок с какой геометрической фигурой находится в левом верхнем углу?

Д: В левом верхнем углу находится цветок с синим квадратом.

В: В нижнем правом углу?

Д: В нижнем правом углу находится цветок с желтым овалом.

В: В верхнем правом углу?

Д: В верхнем правом углу находится цветок с зеленым треугольником.

В: В нижнем левом углу?

Д: в нижнем левом углу находится цветок с оранжевым прямоугольником.

В: В центре?

Д: В центре находится цветок с красным кругом.

- Молодцы!

Количественный счет

В: Найдите цветок с цифрой 5 (дети находят нужный цветок).

В: Сколько у него лепестков?

Д: 1.

В: А сколько еще нужно дорисовать лепестков, чтобы получилось 5?

Д: 4.

В: Дорисуйте.

Остальные цветы попробуйте сделать самостоятельно, работая в парах.

Кому сложно считать в уме, можно использовать счетные палочки (для детей с уровнем развития ниже среднего).

В: Сколько лепестков дорисовали к цветку с цифрой 7?

Д: 3.

В: Сколько лепестков дорисовали к цветку с цифрой 9?

Д: 2.

В: Сколько лепестков дорисовали к цветку с цифрой 6?

Д: 1

В: Сколько лепестков дорисовали к цветку с цифрой 3?

Д: 0

В: Молодцы! Вот вам билет, до следующей остановки. (Дети получают цветочек.)

В следующее время года мы отправляемся на самолете.

В: Как вы думаете, какая следующая остановка? – осень (иллюстрация).

Что мы знаем об осени? (дети называют признаки осени)

В: Осень приготовила нам загадки. Отгадаем?

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели —

Это … (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это … (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в … (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, … (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

(Т. Шатских)

Итог.

Ребята, сегодня вы все очень постарались. Скажите, какие задания вам понравилось выполнять? А какое задание показалось трудным?

В: Вот вам листочек. (Дети получают осенний листик.)

Почему на осеннем листочке нарисован подарок? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Игра на решетке, сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам года»Игра на решетке, сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам года» Игра на сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам год а» [/b] (Для детей 2-5 лет)Задачи: закрепить знания о основных характеристиках.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по временам года». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 20:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по временам года». Интегрированное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галыгина Алена (УИ 3527060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД