Ольга Морозова
Интегрированное занятие в средней группе «Время года — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность,
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
• обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Время года — зима“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
• расширять знания детей о зиме;
• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе;
• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Формы образовательной деятельности: беседа, наблюдение, дидактические игры, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, работа со словарем.
Планируемый результат: у дошкольников появится познавательный интерес к исследовательской деятельности при проведении опятов со льдом и водой.
Подготовительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворений, сказок, загадок о зиме.
Оборудование и материалы: музыкально сопровождение для физминутки, клубочек белых шерстяных ниток, снег, кусочки льда, ёмкость с водой комнатной температуры, стаканы, эмблемы – снежинки и сосульки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
Самые игривые на свете!
Здравствуйте, дети!
Вы готовы, как всегда?
(Да)
Наступили холода?
(Да)
Но ведь это не беда?
(Да)
Мы занятие начинаем
И дорожку открываем!
1,2,3,4,5
Будем с вами мы….
Как вы думаете, что мы с вами будем делать?
(играть, читать, считать, мечтать, экспериментировать и фантазировать, танцевать)
Воспитатель: вы все правильно сказали! А сейчас будем мы стихи читать.
Закружили метели, песни вьюга поёт.
До весенней капели вся природа заснёт.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь из льда.
Чтение стихотворений детьми.
- О чем эти стихотворения? Как вы узнали что они о зиме?
(закружили метели, вьюга поет, природа заснет, холод, реки закованы в лед)
Воспитатель: По дорожке мы пойдем
На дорожке мы найдем….
Что мы нашли? Как вы думаете?
Дети, это снежный ком. Посмотрите, какой он по размеру? (маленький)
2. Д/и «Снежный ком».
А что бы наш ком стал больше, нам нужно назвать признаки зимы. «Зима какая?»
(Белая, белоснежная, бесснежная, вихревая, влажная, вьюжная, дождливая, малоснежная, метельная, многоснежная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, седая, серебряная, снежная, студеная, суровая, сухая, сырая,
теплая, туманная, умеренная, холодная, глубокая, глухая, длинная, долгая, запоздалая, затяжная, поздняя, преждевременная, продолжительная, ранняя, белокурая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая, волшебная).
3. Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме. Послушайте внимательно интересную историю :
«На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом… В лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно было зверей… Не нашел Саша и речки, потому что кругом была только белая поляна да снег… Очень удивился Саша… Стал спрашивать бабушку: «Куда исчезли цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка?.
Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме».
Что же она ему рассказала?
(свободные ответы детей)
Погляди в окно. Все стекло разрисовано белыми узорами - это мороз его так разрисовал. Холодно на дворе. Все кругом покрыто снегом - и земля и крыши домов, даже на деревьях - снег.
Январь - самый холодный месяц, середина зимы. Пруды и реки скованы льдом, занесены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные. А дни зимою совсем короткие. Не усеешь на улицу выйти побегать, поиграть - глядишь, и опять стемнело.
По снегу прыгают воробышки, от холода нахохлились, распушились, на шарики стали похожи. Прыгают, крошки подбирают. Схватит кто хлеб, кто крошку - и прочь улетят.
В деревне зимой возле дома не только этих птиц увидеть можно. Сюда и синицы, и овсянки, и даже осторожные сороки прилетают. Голодно им зимой в лесу, вот они и летят поближе к жилью человека, чтобы покормиться.
Звери лесные в теплые норы забрались.
Волки, лисы на охоту выходят, а медведь с осени как заляжет в берлогу, так и спит до весны.
Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился.
Воспитатель: молодцы, дети, красивый вы рассказ составили о зиме. И маленький Саша теперь точно все понял, что ему рассказала бабушка.
А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора!
Быстро в круг мы соберемся,
И направо повернемся.
4. Физминутка: музыкальная игра «Мы сейчас пойдем направо, 1,2,3….»
Воспитатель:
1 и 2,1 и 2
Впереди еще задание,
Пригодится голова
В нашем состязании.
По дорожке мы пойдем
И картинку мы найдем.
5. А что бы посмотреть картинку, сейчас ребятки, послушаем ещё загадки:
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)
Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)
О чем были наши отгадки? (о снеге и льде)
А нам еще дети хотят загадать загадки и рассказать приметы о зиме.
Воспитатель:
Что вы уже знаете о снеге и льде? А как вы думаете, все ли мы секретики знаем? Что бы узнать больше о свойствах льда и снега мы с вами проведем опыты. Но для этого нам нужно разделиться по подгруппам. У меня есть эмблемы «Сосулька» и «Снежинка». «Сосульки» садятся справа, а «Снежинки» слева. Давайте пройдем за столы и займем свои места.
Опыт 1. Что происходит со снегом в тепле? Со льдом? (Тает, превращаются в воду)
Воспитатель:
Посмотрите, что перед вами лежит на столе? Давайте возьмём вначале снег. Опишите, какой снег? Что с ним происходит в руках? Почему так происходит? Теперь возьмем лёд. Опишите, какой лед? Что с ним происходит в руках? Почему так происходит? Какой мы можем сделать вывод? Да, дети, действительно, в тепле лед и снег тают, превращаются в воду. Если воду вынести на мороз, что произойдет с водой? Она замерзнет. Лед – это твердое состояние воды.
Опыт 2. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)
В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).
6. Молодцы дети! Очень хорошо сегодня поработали. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вы узнали нового?
Всю дорожку мы прошли,
На дорожке мы нашли
Много интересного,
Даже неизвестного.
Мы стихи читали,
И загадки отгадали,
И немного поиграли,
Даже танец станцевали.
Вот закончилась игра,
Но расставаться нам еще не пора!
Мы немного отдохнем
И опять играть начнем!