Эльвира Гильметдинова
Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором (дать о нем понятие). Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Время собирать грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Аудиозапись: осенняя мелодия, осенние листья, грибы (муляжи, корзинка, игрушка зайчик, волшебная палочка, картинки с грибами, ежик, птички, дерево осеннее.
Ход занятие : Под музыку дети в ходят в группу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, но не обычный лес, а лес под названием «Мир грибов», а чтобы в него попасть нужно закрыть глаза, покружиться 3 раза, произнести волшебные слова заклинание: «Абра, кетавра» и нужно взмахнуть волшебной палочкой, все поняли? (ответ детей, тогда вперед вместе со мной закрываем глазки, кружимся 3 раза и произносим слова «Абра, кетавра» (Делаем вместе с детьми). В это время звучит музыка.
Когда она выключается, останавливаемся и открываем глазки.
В это время включается аудиозапись шум осеннего леса и пение птиц.
Воспитатель делает удивленное лицо.
-Ой ребята, не ужели мы попали в лес?
(Дети-Дааа)
-Ой, как здесь красиво, ребята а давайте как вспомним что есть в лесу?
( Дети называют: животные, деревья, птицы, грибы)
-Правильно, а давайте мы с вами посмотрим есть ли здесь то что мы сейчас с вами назвали.
Ходим по лесу разглядываем ( находим: птичек, деревья, ежика, зайчика, листья деревьев, грибы и тд.)
Воспитатель: Смотрите ребята, кто там к нам идет, так это же зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята я собрал вам грибов, чтобы вы приготовили из них вкусный грибной супчик. (В лапах у зайца корзинка полная с грибами).
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, каких грибов собрал зайчик и съедобные ли они.
Дети начинают рассматривать грибы и видят, что среди хороших грибов есть и плохой гриб «Мухомор».
Воспитатель: - Много же грибов собрал зайчишка, но вот только ты не знаешь какие можно кушать а какие нет, а давай зайчик мы тебе объясним какие грибы съедобные а какие не съедобные?
Зайчик: - Конечно, я буду только рад.
Воспитатель начинает показывать картинки с грибами (Белый гриб и мухомор).
Белый гриб.
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.
Мухомор.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко - ядовит!
Физ. минутка «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Воспитатель: Заинька, а хочешь наши ребятки покажут как рисовать эти грибы?
Зайка: - Я никогда не видел, как рисуют детки (Печально сказал заинька).
Воспитатель: - Тогда все приготовились помним что нужно делать? (Дети - Да). Заинька ты тоже повторяй (объяснили ему правило отправки в детский сад).
Звучит музыка осенняя, дети останавливают, открываю глаза.
Воспитатель: - Ну вот, мы снова в детском саду, присаживаемся за столы, но прежде чем начать рисовать, мы с вами рязмяним наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
(«шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(мизинец)
Этот пальчик чистить стал,
(безымянный)
Этот пальчик жарить стал,
(средний)
Этот пальчик все съел,
(указательный)
Оттого и потолстел.
(большой)
Дети начинают рисовать грибы.
В конце занятие вручаются медальки.