Мария Карпова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна красна!»
Конспект занятия средняя группа
Тема «Весна красна!»
Цели: уточнить знания детей о времени года «весна», различение зимних и весенних примет; совершенствовать умение пользоваться ножницами; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Весна красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция – коммуникация, познание, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Оборудование: картинки «Весна», клей, ножницы, цветная бумага, диск с песней «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой).
Ход занятия:
I. В:Ребята, вот и закончилась долгая зима, наступила долгожданная весна! Л. Ладонщикова написала замечательное стихотворение об этом времени года, давайте его послушаем!
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
В: А сейчас давайте назовем приметы весны!
Д: Пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы….
II. В: Послушаем песню «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, а затем вы расскажите, кокой представляете себе весну, слушая данную песню.
III. Сравнение зимних и весенних примет. Игра «Закончи предложение»
1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное);
2. Зимой дни короткие, а весной (длинные);
3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);
4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый).
IV. В: еще мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо);
2. Длинная, прозрачная, холодная (сосулька);
3. Яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце).
V. Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
VI. Аппликация «С крыши капают сосульки». (Дети самостоятельно вырезают сосульки по замыслу и наклеивают на «крыши» домов).
VII. Рефлексия.
В: Ребята, а теперь давайте посмотрим на картинки и вспомним приметы весны! (работа с иллюстрациями).
Карпова М. Г.