Амаханова Заира
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Образовательные:
Продолжать учить детей рассказывать знакомую сказку. Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова противоположные по значению и образные слова).
Равивающие:
Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из стихотворений, вспомнить порядок
появления героев в сказках.
Закрепить в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать
согласованно.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному
творчеству.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Воспитатель:
Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.
Воспитатель:
Ребята, мы получили письмо от Ивана-царевича, он приглашает нас к себе в гости во вторник.
А какой сегодня день недели? (если дети затрудняются, посчитать с ними) Значит именно сегодня нас пригласили в гости!
А сколько всего дней в неделе? А какие дни выходные?
Значит, именно сегодня нас пригласили в гости!
Воспитатель:
Вы хотите отправиться в сказочную страну? А на чем туда можно добраться? А мы с вами полетим на волшебном ковре самолете. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза
1,2,3,4,5
На ковре летим мы дружно
В сказку нас доставить нужно
Воспитатель:
Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, какая красивая поляна с цветами. Но они не простые, а волшебные. Вы должны отгадать названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей. Только тогда мы сможем отправиться дальше к Иван-царевичу.
(Дети отгадывают)
На красном цветке:
1.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
2.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (Федорино горе)
3.
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
4.
Кто одолел тараканище? (Воробей)
5.
В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя)
6.
Кто помог зайчику выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка»?
7.
Какую песенку пел Колобок?
Воспитатель:
- Каких животных встретил колобок? (ответы детей)
Воспитатель:
- Назовите, сколько их всего?
- Кто мне скажет заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные? (ответы детей)
- Почему их так называют?
Физкультминутка
(Проводится разминка. Дети имитируют движения животных)
А теперь я загадаю вам еще одну загадку, но она не простая, а музыкальная. Вы должны определить, какая музыка звучит и какому зверю она принадлежит. (звучит музыка) Какой зверь загадал вам загадку? Покажите его. Какие вы молодцы, так хорошо входите в образ, вы настоящие актеры. А как вы думаете, из какой сказки эти звери? Хотите поиграть в сказку «Колобок»?
Инсценировка сказки «Колобок»
(воспитатель одевает маски детям)
Воспитатель
: Молодцы! Вы настоящие актеры!
Воспитатель:
Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик, Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно назвать детенышей животных.
У серой мышки – маленький (мышонок)
У кошки – пушистые (котята)
У белки – рыжие (бельчата)
У собаки – шаловливые (щенята)
У коровы – ласковый (теленок)
У свинья (поросенок)
У лошади есть (жеребенок)
У козы смешной (козленок)
А у мамы с папой конопатые – (ребята)
Воспитатель:
Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику. Вы устали? Давайте сядем на полянку и поиграем в мою любимую
игру «Скажи наоборот»
Готовы? Будьте внимательны!
• Слон большой, а мышка …
• Подушка мягкая, а стол …
• Дерево высокое… а трава …
• Река широкая, а ручей …
• Лед холодный, а огонь …
• Пол внизу, а потолок …
• Сахар сладкий, а лекарство…
Воспитатель:
Молодцы! Отдохнули? Теперь мы можем отправляться дальше.
(Появляется Иван – царевич печальный)
Воспитатель:
А вот и Иван – царевич, какой-то он не веселый.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем.
Воспитатель
: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель:
И это беда не беда. Ребята тебе помогут. Поможем Иван –царевичу?
Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе перышки жар птицы, давайте их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
У вас на столах лежат: тампончики и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях
(Дети рисуют)
Воспитатель:
Ах, какие красивые перышки получились у вас! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель:
Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку. До свидания. (прощаются)
Воспитатель:
И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет
1,2,3,4,5,
В садик нам пора опять
Отправляемся мы в путь
Нас ребята дома ждут.