Татьяна Сидорова
Занятие в средней группе «Воздушные шары»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме : «Воздушные шарые" Воспитатель: Сидорова Т. К.
Программное содержание:
Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
Развивать эстетическое и образное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.
Мет/ приемы:
Публикация «Занятие в средней группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
словесные (вопросы, художественное слово, напоминание, сообщение, объяснение, наглядные (показ)
практические (рассматривание, сравнение, повторение, анализ, самостоятельная деятельность, игра).
Материал:
картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер А 4, пластилин красного, синего, зеленого цветов; воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации, доска для лепки
I. Организационная часть
Воспитатель показывает детям воздушный шарик.
-Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?
(воздушный шарик)
-Какого он цвета? (Красного)
- Какой формы шарик? (Он круглый)
-А как вы думаете каким образом шарик к нам попал? (Прилетел)
-Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки-
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели - нет игрушки.
Сели и заплакали.
-Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки? (из-за шарика)
-А почему? (каждой девочке хотелось поиграть шариком)
-Почему они заплакали? (шарик лопнул)
-Как нужно было играть? (вместе или по очереди)
-Подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собирались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
-Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
-Что можно сказать про этих девочек, какие они? (хорошие, дружные)
-Нужно играть вместе даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.
Дети встают в кружок. Давайте надуем воздушный шарик.
Физминутка.
Воздух мягко набираем (вдох,
Шарик красный надуваем (выдох).
Пусть летит он к облакам (вдох,
Помогу ему я сам (выдох).
II. Практическая часть.
-Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете.
Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей.
Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
Этапы выполнения работы:
1. Определить формы воздушных шариков : круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
Во время работы провести дыхательную гимнастику и разминку для рук.
Шарик красный.
Воздух мягко набираем, ладошки сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох.
Шарик красный надуваем. Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так чтобы получился «шарик». Выдох.
Шарик тужился, пыхтел. Вдох.
Лопнул он и засвистел: руки сжаты в кулачок. Выдох. Со звуком «Т-с-с-с»
III. Заключительная часть.
Воспитатель с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.
П/и «Пузырь».