Алена Кузнецова
Интегрированное занятие в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Русская народная игрушка - матрешка».
Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
-Познакомить детей с историей матрешки;
-Развивать интерес к народному творчеству;
-Изготовить плоскостную игрушку-матрешку.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Русская народная игрушка — матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция областей : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
-Ребята давайте поздороваемся с гостями.
-Посмотрите к нам в группу принесли посылку, на ней записка : «Ребятам группы Звездочки, а чтобы узнать что внутри отгадайте загадку»
Загадка:
Прячется от нас с тобой.
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрешки)
- Молодцы, отгадали. Открываю посылку, Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают. Что есть у Матрешки? Рассмотреть матрешку.
-Давайте посмотрим, что в середине нашей Матрешки находится.
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой – будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую,
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая!
Эта кукла меньше всех – чуть-чуть больше, чем орех! Молодцы ребята!
Дети рассматривают, трогают, любуются матрешкой, рассматривают.
Сколько всего Матрешек поместилось в одной большой Матрешке? (дети считают,ответы детей)
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)
Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Собери матрёшку».
Давайте пройдем за столы, у каждого из вас вот такие части, ваша задача собрать из них матрешку.
- Молодцы, все справились с заданием!
-А хотите узнать, как появилась матрёшка? Давайте присядем на стульчики и послушайте мой рассказ.
2. Основная часть.
(слайд 2)Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.
(Слайд 3)Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.
(Слайд4)Взял Мастер деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. И получилась у него замечательная куколка, только простая, деревянная.
(слайд 5) Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. их украшали красками, разрисовывали им сарафаны, платья, платочки. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
(слайд6) На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме : сарафане, переднике, платочке с петухом.
(слайд 7)Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
(Слайд 8) - Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева)- Значит она какая? (Деревянная)
(слайд 9) Как получилось, что Матрешка стала яркой, цветной? (Разукрасили) Матрешка расписная. Какая матрешка? (расписная)
(слайд 10) - Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, расписные. Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные.
А к нам в гости еще пришли Матрешки. Они хотят, чтобы вы помогли им украсить их фартуки. Что мы будем украшать? Фартуки.
Игра «Почини платье» разложить геометрические фигуры по контуру.
- Какие у тебя фигуры на матрешке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько сторон у квадрата?
- Какие вы молодцы ребята! Матрешкам очень понравилось с вами играть.
А вы любите загадки? А вы знаете, что у Матрешек есть подружки-игрушки? Если отгадаете, какие игрушки, то на экране появится картинка - отгадка.
-Ребята, а теперь я приглашаю вас в свою мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами и сделать свою матрешку. Но для началаф мы вместе подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!
-У вас на столах лежат матрешки. Каждому из вас нужно будет украсить свою матрешку. Приступайте к работе.
Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой».
Какие красивые веселые матрешечки у вас получаются ребята! (Педагог оказывает индивидуальную помощь детям).
Ребята! Вы все очень постарались! Молодцы!
3. Итог-рефлексия:
-Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали?
(О матрешке)
- А кем мы были, когда расписывали матрешек? (мастерами)
-Из какого материала изготавливают мастера матрешек? (Вырезают из дерева.)
Матрешки получились интересные, весёлые. Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.