МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка Буратино»

Валентина Михайловна Мовсесян
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка Буратино»

Прогулка Буратино

Цель: расширять кругозор детей, дать представление о разнообразии

растительного мира. Учить различать деревья по внешнему виду.

Формировать желание отражать красоту природы в художественной

деятельности. Закрепить умение рисовать комочком скомканной

бумаги и красками.

Материалы: картины березы, ели, одуванчика, листы зеленой бумаги,

желтая гуашь, бумажные салфетки.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Прогулка Буратино“» размещена в разделах

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Буратино. Буратино здоровается с детьми и говорит, что любит путешествовать по лесу. Он предлагает детям отгадать, что он видел в лесу во время своего путешествия. Он загадывает загадку:

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

шапочки зелены.

Что это за сестрицы? (березы)

Воспитатель выставляет картину березы.

Воспитатель: Что это за дерево, ребята? Правильно, это береза. Ствол у березы ровный, кора гладкая, березы – это дерево нашей Родины. Ранней весной березы начинают «плакать», через трещины в коре вытекает березовый сок. Корни березы вытягивают этот живительный из земли. Пока веточки березы не напьются сока, листочки на дереве не распустятся. Весной, на дереве вместе с зелеными листочками появляются сережки. Про березу люди сложили много песен и стихов: «Во поле береза стояла…» и т. д.

Буратино : Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадку про дерево, которое я встретил в лесу. Вы все знаете и любите это дерево.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Узнать это дерево может каждый. В каждом доме под новый год стоят ее наряженные подружки. Правильно ребята, это елка.

Воспитатель вывешивает картину ели.

Ель это музыкальное дерево. Из древесины ели изготавливают скрипки и другие музыкальные инструменты, так как древесина ели очень певучая и звонкая. Ель – это дерево-загадка. Как бы ни злилась зима и не засыпала елочки снегом, снегопад им нипочем. Тяжелый снег гнет веточки к земле, но не ломает их, так как они эластичные и пружинистые. Шишками, которые растут на елках, любят лакомиться белки.

Буратино : Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку. Это загадка про цветок солнышка, который встретил меня на полянке в лесу.

В теплый солнечный денек,

Золотой расцвел цветок,

На высокой тонкой ножке,

Вырос он у дорожки.

Что же это за цветок? (одуванчик)

Воспитатель выставляет картину на которой изображен одуванчик.

Воспитатель: Правильно, ребята, этот «золотой» цветок – одуванчик.

От яркого солнышка цветок быстро устает, поэтому он распускается рано утром, а к полудню уже складывается в бутон. Покрасуется цветок своими золотыми россыпями и его желтые цветы превратятся в прозрачные шарики. В каждом шарике много семян - парашютиков. Ветер помогает разбрасывать семена - пушинки и там, где упадет парашютик, вырастает новый одуванчик. Семенами одуванчиков любят лакомиться воробьи.

Воспитатель: А кто из вас помнит стихи про растения с которыми нас познакомил Буратино?

Дети читают стихи, которые учили ранее: «Носит одуванчик…», «Ели».

Буратино : Молодцы, ребята. Мне понравилось гулять с вами по лесу и слушать стихи.

Воспитатель: Знаешь. Буратино, наши ребята в память о встрече с тобой, нарисуют целую поляну ярких одуванчиков.

Дети садятся за столы и рисуют одуванчики нетрадиционным способом: комкая кусочек бумажной салфетки, которым рисуют одуванчики. Затем дарят свои работы Буратино.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка Буратино»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД