Лариса Сухопарина
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья».
Подготовила воспитатель: Сухопарина Лариса Ивановна.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить представления о предметах обихода каждого члена семьи.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление, зрительное внимание.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных.
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья», знакомство с понятием «семья».
Вид занятия : интегрированное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы и методы:
игровой: сюрпризный момент;
наглядный: картинки, использование компьютерной наглядности (презентация);
словесные (беседа, диалог, вопросы, загадки, рассказ);
практический: нетрадиционные виды занятий (получение изображения яблока с помощью отпечатка половинки яблока).
Используемое оборудование, наглядность: компьютер: презентация; интерактивный монитор; магнитофон.
Ход НОД.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (Дети рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а когда в ваш дом приходят гости, что нужно сделать?
Дети: поздороваться.
Воспитатель: правильно, давайте с нашими гостями поздороваемся
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Мне бы хотелось у вас узнать, вы любите путешествовать?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправимся в страну «Семьляньдию». По дороге в эту страну мы будем останавливаться на различных островах. На каждом из них мы должны выполнять задания, узнать много нового и интересного, а затем обратно возвратиться в детский сад. Давайте рассмотрим карту путешествия.
Воспитатель: А скажите пожалуйста, на каких видах транспорта можно путешествовать?
Дети: перечисляют вид транспорта.
Воспитатель: замечательно, вот сколько много бывает видов, тогда нам с вами надо выбрать один вид транспорта и отправиться в увлекательное путешествие.
Воспитатель: готовы? Тогда в путь. Заводим мотор и в перёд к островам.
Воспитатель: Первый остров «Сказочный».
Воспитатель: на этом острове, очень много сказок. Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик Петя, он был очень грустный, так как у него не было семьи и жил он в большом доме».
Воспитатель: ребята, а разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет родных?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: Ну, тогда давайте изменим немного сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Но для этого вам надо отгадать загадки и мы узнаем какие члены семьи появятся у Пети в доме.
(Предложить детям отгадать загадку о членах семьи и появятся по щелчку на тригери члены семьи.)
Воспитатель: и так слушаем загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Воспитатель: сейчас проверим правильный был ответ, если правильно то появится именно это член семьи.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой…
Дети: бабушки.
Воспитатель: давайте проверим и этот ответ. Молодцы.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
Воспитатель: совершенно верно. Слушаем следующую загадку.
В мире нет её родней,
Справедливей и добрей.
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете ….
Дети: Мама.
Воспитатель: правильно ребята, это мамочка.
Хоть ругаемся порой,
Для меня он всё ж родной,
Друг за друга мы горой,
Угадай кто он такой!
Дети : Брат
Воспитатель: правильно.
Девочка в доме нашем живёт,
Маму мою мамой зовёт,
Я не ревную, я всё понимаю,
Скажите скорее, как её называю?
Дети: Сестра
Воспитатель: правильно, молодцы все загадки отгадали верно. Ребята, а давайте теперь сосчитаем сколько человек живут в новой семье? Правильно 7. Давайте всех членов семьи мальчика Пети перечислим ещё раз. Вот какая у нас получилась добрая сказка. И теперь мальчик Петя стал самым весёлым.
Воспитатель: ребята нам пора опять в путь. Я предлагаю на самолёте полететь к следующему острову. Готовы? Вперёд.
Следующий остров «Родных людей». На посадку, присаживайтесь.
Воспитатель: ребята, а вы знаете как можно назвать одним словом родных людей? (Семья). Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Дети: (Это люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.)
Воспитатель: а для чего человеку, ребята, семья нужна?
Дети: что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.
Воспитатель: правильно. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники — это люди, родные друг другу. А каких вы родственников знаете, перечислите?
Дети: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: правильно, молодцы. А вы знаете, что у каждого члена семьи есть свои предметы обихода? Я предлагаю вам немного поиграть в игру которая называется «Найди лишний предмет для каждого члена семьи». ИКТ ИГРА (слайд №).
Воспитатель: ребята, пора нам опять в путь. На каком виде транспорта теперь будем путешествовать? Хорошо.
Следующий остров «Игровой».
Воспитатель: ребята, на этом острове надо помочь девочке Кати,определить какие поступки радуют, а какие огорчают членов семьи. Поиграем в очень интересную игру? И так я буду приводить примеры поступков, а вы сами решите, какие хорошие, а какие плохие поступки. Если поступок хороший то вы хлопаете в ладоши, а если плохой, то приседаете. Готовы?
Д/и «Радость и печаль» (использование ИКТ (слайд №)
— Нарисовали красивую картину сестре.
— Дразнил брата.
— Помог дедушки.
— Разбили мамину чашку;
— Отыскали потерянные бабушкой очки;
— Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: молодцы, теперь пора опять в путь. Вот мы и добрались к стране «Семьляндии».В этой стране живут семейные весёлые гномики,они всегда дружные, любят дарить всем подарки. Обратите внимание на доску, вот такие подарки они дарят. Открытки сердечки. Ребята, а вы любите дарить подарки своим родным? Я предлагаю вам сделать открытку своими руками в форме сердечка. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: ребята, для того что бы у нас всё получилось, нам надо немного размять наши пальчики. Поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: молодцы. Перед вами на столах уже лежат заготовки сердечек, обратите внимания они совсем, давайте их раскрасим? Я предлагаю вам то сделать двумя способами, один способ, то с помощью карандаша, второй способ отпечатка. Одну строну сердечка разукрасит красной краской, сложить пополам и получиться одно целое красивое сердечко. Решите каким из способов вы будете работать. Приступайте. Пока вы будете раскрашивать свои сердечки, я предлагаю вам немного совместить разговор и работу. Рома,а как ласково мама тебя называет? А тебя Аня как бабушка ласково называет? А ты Егор как называешь ласково папу?
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас красивые сердечки получились. Теперь пора нам отправляться назад в детский сад, решите сами на каком виде транспорта мы отправимся в обратный путь? Вот мы и возвратились в наш любимый дом.
Рефлексия.
Воспитатель — Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили? — В какие игры мы играли? — Что вам понравилось? Что для вас было трудно? Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали, справились со всеми заданиями. Я бы хотела вас отблагодарить за отзывчивость, за ваше доброе сердце вот такими весёлыми смайликами.
Возьмите свои открытки сердечки, а вечером подарите их маме или папе, при этом не забудьте сказать им ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!
Воспитатель: а закончить наше сегодняшнее занятие хотелось бы такими словами.
БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ
ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ НУЖНО ДОРОЖИТЬ!