Папки-передвижки

«Путешествие в страну Рисовандия». Интегрированное занятие по рисованию воздушными шариками в средней группе (5 фото)

Трунова Ольга Леонидовна
«Путешествие в страну Рисовандия». Интегрированное занятие по рисованию воздушными шариками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей творческих способностей, умения рисовать нетрадиционными способами.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и формировать умение детей рисовать с помощью воздушных шариков, вилки и оттиска.

2. Развивать воображение, внимание, память, развивать умение поддерживать беседу и делать выводы.

3. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;

4. Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.

5. Совершенствовать речь как средство общения. Обогащать и активировать словарь детей словами: Рисовандия, пейзаж, натюрморт, портрет, нетрадиционный способ.

6. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Материалы и оборудование: игрушка «Карандаш», ваза с цветами, искусственная елка, листы белой бумаги, тарелочки, губка, гуашь, стаканы с водой, воздушные шарики, одноразовые вилки, трафарет улыбки, палочки с поролоном, сундучок с угощениями.

Предварительная работа: запись песни Григория Гладкова «Если видишь на картине», беседа об изобразительном искусстве, рассматривание иллюстраций с изображением пейзажа, натюрморта и портрета, запись слов карандашика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте дружно и громко с ними поздороваемся.

А теперь давайте покажем, как мы умеем здороваться. Быстро строимся в круг

Здравствуй друг – машем одной рукой соседу,

Здравствуй друг — машем другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – машем обеими руками.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите? (Да)

Отправимся в путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Мы с вами отправимся в страну Рисовандию. Кто-нибудь знает такую страну? Я тоже не знаю, но знаю как попасть туда. Чтобы нам туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То в страну Рисовандию

Можно сразу же попасть

Покружились и в стране Рисовандия очутились

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Рисовандия.

Дети, но почему-то в Рисовандии грустно и темно. Ой слышите, кажется, кто-то плачет. (Звучит звук-плач) Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. В шкафчике сидит мягкая игрушка Карандаш

Ты кто такой? И почему ты плачешь?

«Путешествие в страну Рисовандия». Интегрированное занятие по рисованию воздушными шариками в средней группе

Карандашик (Звучит голос) Я мастер-Карандаш, и живу я в сказочной стране под названием «Рисовандия», где всегда ярко и красочно. В ней живут – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, весело прыгают разноцветные карандаши. Однажды в нашу страну ворвался злой волшебник и заколдовал нашу страну Рисовандию, теперь она тусклая и серая. Помогите нам, пожалуйста расколдовать «Рисовандию».

Воспитатель: Не плачь, карандашик, наши дети помогут тебе расколдовать страну Рисовандию. Правда дети? Поможем карандашику? Карандашик, ты только скажи, что нам с ребятами надо сделать.

Карандашик: (Звучит звук)Надо дорисовать три картины, а каких я забыл. Я знаю только волшебную песенку, она вам подскажет.

Воспитатель: Ой, карандашик, наши ребята умницы и все могут и обязательно тебе помогут. Поможем? Отправляемся рисовать мои художники! Слушаем первую песенку

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Ребята, какую картину надо нарисовать? (Натюрморт) Правильно натбрморт. Ой, смотрите на столе стоит ваза с цветами, а на бумаге нарисована только ваза. Что нам надо дорисовать? Правильно, нам с вами надо дорисовать цветы.

На столе у нас стоят только краски. А чтоб нам рисовать что не хватает? Правильно- кисточек. Но нам они сегодня не понадобятся. Ведь мы находимся в волшебной стране Рисовандия и тут рисуют нетрадиционным способом. Посмотрите на столе стоит коробка с воздушными шариками. Я вам сейчас покажу как можно с помощью воздушных шариков нарисовать красивые цветы. Посмотрите, надо шарик макнуть в краску, потом шариком сделать отпечаток на бумаге. Давайте теперь вы попробуйте нарисовать.

Молодцы мы с вами нарисовали картину под названием -O- Правильно натюрморт.

Фото «Путешествие в страну Рисовандия»
. Интегрированное занятие по рисованию воздушными шариками в средней группе - фото

Слушаем вторую подсказку.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется (пейзаж).

Воспитатель: Какую картину нам надо нарисовать? Правильно пейзаж.

Воспитатель: Ребята, карандашик с друзьями начал рисовать елку, но не закончили. Посмотрите на листочках нарисованы только ствол и ветки. Давайте начнем рисовать волшебную картину, которая называется пейзаж.

И опять кисточек нет. Мы будем с вами рисовать на этот раз вилочками. Посмотрите вилочки острые и надо с ними очень осторожно работать. Нельзя толкаться, махать руками с вилками. Сейчас я вам покажу как надо рисовать вилками. Обмакните вилочку в баночку с зеленой краской и делаем отпечаток вилки в верхней части ствола. Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса елки. И так пока наша елочка не станет пушистой и красивой.

(Если у ребенка не получается мы помогаем с направлением наклона вилки, подсказываем как сделать более густую хвою.)

Фото №1 Цель развитие у детей творческих способностей умения рисовать нетрадиционными способами

Воспитатель: Молодцы, мы нарисовали вторую картину. Скажите, как она называется? Правильно пейзаж.

Мы с вами молодцы, нарисовали уже 2 картины. Давайте с вами разомнемся, а потом пройдем к следующему столу.

Мы старались рисовать (кисти рук разжимать и сжимать)

Трудно было не устать (руки на пояс, наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть)

Рисовать опять пойдём (встать, и пойти к следующему столу)

Воспитатель: Нам осталось нарисовать еще 1 картину. Вы готовы? Слушаем последнюю подсказку

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется букет.

Воспитатель: Какую картину нам надо нарисовать? А в песни прозвучало картина букет.) Но вы правильно сказали-портрет. Молодцы.

Фото №2 Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и формировать умение детей рисовать с помощью воздушных шариков вилки и оттиска

Воспитатель: Посмотрите, на рисунке изображен клоун. Посмотрите внимательно и скажите, что карандашик со своими друзьями забыл нарисовать? Правильно рот. Если мы нарисуем улыбку, то расколдуем страну Рисовандия, и тут опять будет ярко и весело.

И опять кисточек нет. Мы будем с вами рисовать не кисточками, а трафаретом и волшебной палочкой. Сейчас я вам покажу как надо рисовать. Обмакните палочку в баночку с красной краской, и прикладываем к трафарету где должен быть рот.

Посмотрите, как красиво у меня получилось, теперь вы попробуйте нарисовать.

Карандащик (Звучит звук) : Ребята, вы замечательно постарались, и нарисовали все 3 картины и теперь страна стала яркой и красочной, как было раньше, а злой волшебник никогда больше не сможет ворваться в страну Рисовандию. Жители нашей Рисовандия вас благодарят и дарят вам волшебные вкусные палочки. До свидания.

Воспитатель: До свидания. А нам ребята пора возвращаться в наш любимый садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Повертелись, покружились и в детском саду очутились

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Давайте сядем на стульчики. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? А как назывались картины? Что больше понравилось? Кому мы помогали? Какую картину вам больше всего понравилось рисовать? Чем мы с вами сегодня рисовали?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Фотоотчёт о развлечении с воздушными шариками в первой младшей группе «Клёпа в гостях у малышей»Фотоотчёт о развлечении с воздушными шариками в первой младшей группе «Клёпа в гостях у малышей» Что не сделаешь на радость детям. Уважаемые коллеги, на этот раз я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт развлечения с воздушными шариками.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Рисовандия». Интегрированное занятие по рисованию воздушными шариками в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 14:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Рисовандия». Интегрированное занятие по рисованию воздушными шариками в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Трунова Ольга Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД