Трунова Ольга Леонидовна
«Путешествие в страну Рисовандия». Интегрированное занятие по рисованию воздушными шариками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей, умения рисовать нетрадиционными способами.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и формировать умение детей рисовать с помощью воздушных шариков, вилки и оттиска.
2. Развивать воображение, внимание, память, развивать умение поддерживать беседу и делать выводы.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;
Темочки:
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.
5. Совершенствовать речь как средство общения. Обогащать и активировать словарь детей словами: Рисовандия, пейзаж, натюрморт, портрет, нетрадиционный способ.
6. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.
Материалы и оборудование: игрушка «Карандаш», ваза с цветами, искусственная елка, листы белой бумаги, тарелочки, губка, гуашь, стаканы с водой, воздушные шарики, одноразовые вилки, трафарет улыбки, палочки с поролоном, сундучок с угощениями.
Предварительная работа: запись песни Григория Гладкова «Если видишь на картине», беседа об изобразительном искусстве, рассматривание иллюстраций с изображением пейзажа, натюрморта и портрета, запись слов карандашика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте дружно и громко с ними поздороваемся.
А теперь давайте покажем, как мы умеем здороваться. Быстро строимся в круг
Здравствуй друг – машем одной рукой соседу,
Здравствуй друг — машем другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – машем обеими руками.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите? (Да)
Отправимся в путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Мы с вами отправимся в страну Рисовандию. Кто-нибудь знает такую страну? Я тоже не знаю, но знаю как попасть туда. Чтобы нам туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То в страну Рисовандию
Можно сразу же попасть
Покружились и в стране Рисовандия очутились
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Рисовандия.
Дети, но почему-то в Рисовандии грустно и темно. Ой слышите, кажется, кто-то плачет. (Звучит звук-плач) Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. В шкафчике сидит мягкая игрушка Карандаш
Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Карандашик (Звучит голос) Я мастер-Карандаш, и живу я в сказочной стране под названием «Рисовандия», где всегда ярко и красочно. В ней живут – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, весело прыгают разноцветные карандаши. Однажды в нашу страну ворвался злой волшебник и заколдовал нашу страну Рисовандию, теперь она тусклая и серая. Помогите нам, пожалуйста расколдовать «Рисовандию».
Воспитатель: Не плачь, карандашик, наши дети помогут тебе расколдовать страну Рисовандию. Правда дети? Поможем карандашику? Карандашик, ты только скажи, что нам с ребятами надо сделать.
Карандашик: (Звучит звук)Надо дорисовать три картины, а каких я забыл. Я знаю только волшебную песенку, она вам подскажет.
Воспитатель: Ой, карандашик, наши ребята умницы и все могут и обязательно тебе помогут. Поможем? Отправляемся рисовать мои художники! Слушаем первую песенку
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Ребята, какую картину надо нарисовать? (Натюрморт) Правильно натбрморт. Ой, смотрите на столе стоит ваза с цветами, а на бумаге нарисована только ваза. Что нам надо дорисовать? Правильно, нам с вами надо дорисовать цветы.
На столе у нас стоят только краски. А чтоб нам рисовать что не хватает? Правильно- кисточек. Но нам они сегодня не понадобятся. Ведь мы находимся в волшебной стране Рисовандия и тут рисуют нетрадиционным способом. Посмотрите на столе стоит коробка с воздушными шариками. Я вам сейчас покажу как можно с помощью воздушных шариков нарисовать красивые цветы. Посмотрите, надо шарик макнуть в краску, потом шариком сделать отпечаток на бумаге. Давайте теперь вы попробуйте нарисовать.
Молодцы мы с вами нарисовали картину под названием -O- Правильно натюрморт.
Слушаем вторую подсказку.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется (пейзаж).
Воспитатель: Какую картину нам надо нарисовать? Правильно пейзаж.
Воспитатель: Ребята, карандашик с друзьями начал рисовать елку, но не закончили. Посмотрите на листочках нарисованы только ствол и ветки. Давайте начнем рисовать волшебную картину, которая называется пейзаж.
И опять кисточек нет. Мы будем с вами рисовать на этот раз вилочками. Посмотрите вилочки острые и надо с ними очень осторожно работать. Нельзя толкаться, махать руками с вилками. Сейчас я вам покажу как надо рисовать вилками. Обмакните вилочку в баночку с зеленой краской и делаем отпечаток вилки в верхней части ствола. Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса елки. И так пока наша елочка не станет пушистой и красивой.
(Если у ребенка не получается мы помогаем с направлением наклона вилки, подсказываем как сделать более густую хвою.)
Воспитатель: Молодцы, мы нарисовали вторую картину. Скажите, как она называется? Правильно пейзаж.
Мы с вами молодцы, нарисовали уже 2 картины. Давайте с вами разомнемся, а потом пройдем к следующему столу.
Мы старались рисовать (кисти рук разжимать и сжимать)
Трудно было не устать (руки на пояс, наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть)
Рисовать опять пойдём (встать, и пойти к следующему столу)
Воспитатель: Нам осталось нарисовать еще 1 картину. Вы готовы? Слушаем последнюю подсказку
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется букет.
Воспитатель: Какую картину нам надо нарисовать? А в песни прозвучало картина букет.) Но вы правильно сказали-портрет. Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, на рисунке изображен клоун. Посмотрите внимательно и скажите, что карандашик со своими друзьями забыл нарисовать? Правильно рот. Если мы нарисуем улыбку, то расколдуем страну Рисовандия, и тут опять будет ярко и весело.
И опять кисточек нет. Мы будем с вами рисовать не кисточками, а трафаретом и волшебной палочкой. Сейчас я вам покажу как надо рисовать. Обмакните палочку в баночку с красной краской, и прикладываем к трафарету где должен быть рот.
Посмотрите, как красиво у меня получилось, теперь вы попробуйте нарисовать.
Карандащик (Звучит звук) : Ребята, вы замечательно постарались, и нарисовали все 3 картины и теперь страна стала яркой и красочной, как было раньше, а злой волшебник никогда больше не сможет ворваться в страну Рисовандию. Жители нашей Рисовандия вас благодарят и дарят вам волшебные вкусные палочки. До свидания.
Воспитатель: До свидания. А нам ребята пора возвращаться в наш любимый садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Повертелись, покружились и в детском саду очутились
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Давайте сядем на стульчики. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? А как назывались картины? Что больше понравилось? Кому мы помогали? Какую картину вам больше всего понравилось рисовать? Чем мы с вами сегодня рисовали?