Людмила Лавицкая
Интегрированное занятие в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать интерес к окружающей среде, приобщать детей к миру природы.
2. Продолжать развивать связную речь:
-участвовать в коллективном разговоре;
-отвечать на вопросы;
3. Обогащать и активизировать словарь (пасмурная, дождливая,туча рассердилась, заплакала;подберёзовик, сыроежка, листопад, ливень, кленовый, берёзовый, дубовый);
4. Осваивать грамматически правильную речь:
-закреплять навыки употребления в речи глагольной лексики, согласовывать существительные с прилагательными;
-продолжать учить детей находить точные определения;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-развивать фонематический слух
5. Продолжать учить детей выбирать из нескольких предметов один лишний.
6. Развивать память, внимание, воображение.
7. Пробудить чувства ребёнка, его эмоциональную реакцию, способствовать развитию творческих способностей, индивидуальному самовыражению детей;формировать способности к развитию пластики, пантомимики.
8. Прививать интерес к опытнической деятельности.
9. Познакомить детей с тактильными досками.
10. Способствовать к сплочению детского коллектива.
Предварительная работа:
Беседы об осени, наблюдения, рассматривание картин. Рассказы о грибах, рассматривание картинок.
Используемый материал:
кружки разного цвета-заместители грибов;контейнер с водой, бутылки с водой;листья дуба,клёна, берёзы;3 картины, гуашь, тампоны и широкие кисти для рисования, 3 мольберта, конверт.
Ход занятия
1 часть.
На колючках у ежат два горчичника лежат.
Значит, их поставил кто-тол, только где он, этот доктор?
Лес вздохнул и листья сбросил.
-Догадался! Это Осень!
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какое небо бывает осенью?
(солнечное, серое, пасмурное, облачное, голубое)
- Во что превращаются облака, когда очень сильно рассердятся?
(В тучу).
- Покажите, как облака сердятся.
- Тучу начинает плакать. И что же льется на землю?
(Дождь)
- Дождь состоит из множества капелек. И мы сейчас с вами проведем опыт, вы увидите, как идет мелкий дождь, сильный дождь и ливень.
Дети подходят к контейнеру с водой, опускают ладошки и поднимают их вверх, с ладошек капают капельки - идет мелкий дождь. Далее дети берут бутылку с водой, на пробке сделаны несколько дырок, дети переварачивают бутылку и несильно, но продолжительно нажимают на нее - идет сильный дождь. Дети нажимают сильно и продолжительно - идет ливень. Дети закрепляют слово "Ливень" (Вытирают руки).
- А хотите превратиться в капелек?
Звучит музыка.
2 Часть
Психогимнастика "Капельки"
Воспитатель:
- Дождь шел сильный, но теплый. Капельки одна за другой падали на землю, на траву, на листочки деревьев.
Дети делают прыжок в сторону, вперед, ложатся на ковер.
Вот дождь и кончился, но капельки не высыхают, они устали и заснули.
Дети закрывают глаза.
Но вот капельки проснулись, потянулись, зевнули, задрожали
-Брр.
Встают.
Вдруг налетел ветер, капельки слетели с дерева и закружились в воздухе.
Дети кружатся вокруг себя, произнеся у-у-у
Они летели то в одну сторону, то в другую сторону, то опускались вниз. А вот и земля, и наши капельки упали на траву. Выглянуло долгожданное солнышко, капельки потянулись к нему, погрели один бочек, другой. Солнце грело все сильнее и сильнее, и наши капельки стали по-немногу испаряться (с-с-с). А, испарившись, капельки собрались на небе в большое облачко. Капелькам стало очень весело вместе.
Дети берутся за руки и делают круг.
- Понравилось вам быть капельками? Знайте, что дождем умывается наша природа.
3 Часть
Воспитатель:
- Хотите со мной поехать в осенний лес и полюбоваться им?
Дети на "поезде" едут в лес. (Звучит песня)
Воспитатель и дети:
-Вот и лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес.
На полянке заместители- грибы (кружки коричневого, желтого, зеленого, серого цветов)
Воспитатель:
- Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, пестро-шоколадной.
Ты не прячь грибок под кусток свой бок.
Ты ребятам нужен, вечером на ужин.
Дети находят грибы, показывают воспитателю.
Воспитатель:
- Как называется твой гриб, Наташа?
(Сыроежка).
- Почему он так называется?
(Его можно есть сырым)
- Какого цвета у него шляпка?
- Зеленого (синего, серого, розового).
Аналогично (Рыжик, лисичка, подберезовик)
Воспитатель:
- А почему вы не взяли мухоморы?
- Это ядовитый гриб, но срывать его нельзя, потому что им лечатся звери.
(лоси, волки)
Дети кладут "грибы" в кузовок воспитателя.
Воспитатель:
-Дети, а что можно приготовить из грибов? (Из грибов можно сварить грибной суп, пожарить с картошкой, заправить сметаной, сушить, солить.
Воспитатель:
- По-моему, осенний лес приготовил нам сюрприз. Посмотрите, на деревьях нет листьев, а это значит, что осенний лес с вами хочет поиграть.
(на трех мольбертах нарисованы стволы деревьев - дуба, березы, клена).
Воспитатель показывает лист, дети называют с какого он дерева и прикрепляют его к дереву).
- Лист с клена, какой лист? (Кленовый)
- С березы? (Березовый)
- С дуба? (Дубовый)
Посмотрите, посмотрите, что-то необычное лежит на пеньке. Какие интересные доски, давайте потрогаем их и скажем, какие они на ощупь (мягкие, пушистые, шершавые, колючие, гладкие). Осенний лес просит вас отгадать еще одну загадку. Закройте глаза. Я вам даю в руку доску, а вы, ребята, потрогайте ее и скажите, что напоминает она вам, когда вы ее трогаете. (Пушистого зайца, зубастого волка, колючего ежика, гладкую кошечку, длиннохвостую пушистую лисичку и т. д.).
-Ребята, а кто не живет в лесу из вышеперечисленных животных? (Кошечка)
Молодцы!
5 Часть
Воспитатель:
- Сюрпризы еще не закончились. Вы видели когда-нибудь такой большой конверт? Сейчас мы посмотрим, что в нем лежит.
(Воспитатель показывает конверт, вынимает 3 картины с разным фоном) .
3 картины, да все разные. А, поняла, поняла. На этих картинах изображена осенняя погода. Вот на этой, например, какая погода?
(Показывает первую картину) (Пасмурная).
- А на этой? (Показывает вторую картину) (Солнечная).
-А на третьей картине, какая погода? (Дождливая).
Воспитатель:
- Что происходит осенью с листьями?
(Они падают, становятся желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми).
- А давайте походим по листьям и послушаем, как они шуршат. (Ш-ш-ш).
Воспитатель:
- Давайте украсим наши картины разноцветным листопадом. Дети выбирают картины, подходят к ним и начинают рисовать разными способами листья (ватные тампоны, широкие кисти (примакивание, тычок).
ИТОГ.
Любуются картинами. Воспитатель хвалит детей. Помещают картину на выставку.